Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОРРИДА ЛЮБВИ»
(Ai no korida)

Япония-Франция, 1976, 1099 мин., «Argos Films/Oshima Productions/Shibata Organisation»
Режиссер и сценарист Нагиса Ошима, композитор Минору Мики
В ролях Тацуя Фуджи, Эйко Мацуда, Аои Накаджима, Ясуко Мацуи

Одна из самых эротичных и в то же время непостижимо глубоких драм о всепожирающей, выходящей из под контроля плотской страсти между молодой японкой Садой и ее хозяином, которого она, в конце концов, убивает, отрезав ему пенис. Самое интересное, что основан фильм на реальных событиях 1936 года. Четыре дня ходила Сада с отрезанным пенисом по улицам Токио, а когда ее арестовали, она сияла от счастья. Суд над ней потряс всю Японию, к ней проявили снисхождение, и она была оправдана, получив странную популярность…
Эпатажная кинолента, которая в европейском прокате прошла под названием «Империя чувств», действительно шокирует, и даже не просто эротическими, а стопроцентными откровениями сцен сексуального характера, представленными, если так можно выразиться, во всем своем великолепии. Кинолента привлекает к себе особое внимание тем, что относишься к ней не как к японскому фильму для взрослых, а к фильму, пусть и порнографическому в своем роде, содержащему в себе художественную ценность в плане раскрывающихся философских размышлений, чувственной эмоциональности и драматической основы. Можно попытаться раскрыть философский смысл фильма, размышляя в следующем направлении. Коррида представляет собой красивое, хоть и достаточно жестокое, зрелище, которое делится на несколько частей. Первая часть служит знакомством между быком и тореро, они примеряются друг к другу, можно даже сказать заигрывают, проверяя противника на прочность. В фильме же первая часть служит знакомством главных героев с новым, доселе не испытанным, всеобъемлющим чувством, которое они назвали любовью. Вторая часть корриды представляет собой процесс вызывания у быка самой ожесточенной ярости, призванный оживить и привести его в максимальную подвижность. В фильме же можно наблюдать абсолютный накал страстей, когда любовь-светлое чувство, порождает довольно много негативной энергетики-ревность, чувство собственничества, неуправляемое желание, близкое к животной похоти. Третья часть является подготовительной, когда быка изматывают до обессиленного состояния, чтобы впоследствии его можно было без лишних проблем убить. Фильм демонстрирует зрителю такие новые подходы героев к любовным ласкам, как садомазохизм, который вместе с чувством боли приносит истинное наслаждение. Хотя в скором времени такая любовь, выражающаяся в бурной сексуальной близости, изматывает обоих героев, правда, выражается это у них по-разному. Героиня больше боится за потерю неземных благ и наслаждений, все чаще отдаваясь порывам ревности, а герой просто устал от такой изнуряющей активности. Кульминацией корриды служит убийство быка, который, не в силах противиться идущей ему навстречу судьбе и, чувствуя себя загнанным, оказывается под конец зрелища поверженным. Победителю достаются трофеи-уши и хвост. Кульминацией фильма является такая же насильственная и трагичная, но все же смерть источника любви и наслаждений. Как известно тем, кто смотрел сей фильм, победителю достаются трофеи…В течение всей корриды на арене появляются различные персонажи-бандерильеро и пикадоры, которые играют свою роль в этом представлении. В фильме же можно наблюдать второстепенные роли, которые в принципе не так уж важны, но так же играют свою маленькую роль в этой грандиозной феерии. По аналогии корриды с быком, «Коррида любви» так же является зрелищным представлением, где борьба ведется за любовь, и в то же время с любовью. Представление, которое многие осудят, и лишь некоторые оценят по достоинству. После премьеры фильма на Берлинском кинофестивале ее конфисковали как порнографию. Полтора года спустя федеральный суд ФРГ разрешил прокат ленты без каких-либо купюр. Интересно, что, несмотря на то, что картина снималась в Японии, доделывать ее привезли во Францию из-за строгой японской цензуры. Картина была запрещена в Израиле. Также фильм получил прокатный сертификат в Великобритании лишь в 1991 году. В Японии очень строгие законы в отношении порнографии, поэтому Нагиса Ошима позднее был привлечен к суду за публикацию сценария фильма. Судебное разбирательство растянулось на 4 года. Посмотреть фильм на Каннском кинофестивале было так много желающих, что пришлось устраивать 13 сеансов. Тацуя Фуджи получил приз «Hochi» как лучший актер.