Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЖЕНЩИНА С РЫЖИМИ ВОЛОСАМИ»
(Akai kami no onna)

Япония, 1979, 73 мин., «Nikkatsu»
Режиссер Катцуми Кумаширо, сценарист Харухико Арай по Кенджи Накагами
В ролях Юнко Мияшита, Ренджи Ишибаши, Ако, Нобору Митани, Мияко Ямагучи, Хатцуо Ямайя, Акира Такахаши

История страсти, измены и роли секса в романтических отношениях на примере довольно изощренного, а местами извращенного, любовного многоугольника. Дочь начальника строительной бригады Кадзуко периодически приходит к своему отцу на работу под видом принести ему еды. Но на самом деле ее интересует один из рабочих, Такао, которому она стабильно строит глазки. И тот однажды отводит ее в недостроенное здание и насилует вместе со своим товарищем Кодзо. Девушка, впрочем, недолго переживает и вскоре выкатывает парням, что она беременна и им стоило бы разобраться, кто из них возьмет ее замуж. Но у Кодзо с этим возникают определенные проблемы. Дело в том, что он с не давних пор живет с женщиной с рыжими волосами, которую они подобрали вместе с Такао на дороге и о которой не знает ничего, даже имени. Впрочем, единственное, что она о себе рассказала, так это то, что замужем и у нее двое детей. Женщина также очень нравится Такао и он настаивает на сексе с ней, и Кодзо не может уступить дружбе, вопреки возмущению его новой любовнице. Четверо запутавшихся в чувствах и страстях людей катятся по пропитанной потом и слезами дорожке…
Картина, которая считается пиком развития такого поджанра «pinku eiga», как «roman porno», изобретенного и снимавшегося на студии «Nikkatsu» авторами, главным из которых считается как раз Тацуми Кумасиро. Более того, лента оказалась настолько популярной, что вошла в число лучших работ года по версии японских кинокритиков. Это история отношений, построенных исключительно на животном сексе. Как часто бывает в фильмах Кумасиро, секс у него не связан ни с чувствами, ни с любовью. Секс-это только секс, чем парочка тут и занимается, даже особо не разговаривая ни о чем. Да что там, он даже не знает ее имени. Но автор не ограничивается лишь физиологией, поднимая проблематику столкновения непонимающих друг друга слоев населения, отцов и детей, горожан и деревенских жителей. Все это звучит звенящими отголосками рассуждения на тему роли женщины в современном мире, поиска грани секса и изнасилования, доминирующей мужской силы и поиска страсти внутри самой женщины. Инструменты для подобных поисков и экспериментов Кумасиро выбирает довольно радикальные, которые не придутся по вкусу среднему, тем более современному западному зрителю, но он и никогда не числился среди любителей идти на какие-то компромиссы. Повествовательная схема у фильма очень куцая. Это, конечно, не настоящее порно, где сюжет отсутствует как таковой, но в повествовательной сфере лента работает не так усердно, как в эротической. Впрочем, как это было практически со всеми фильмами Кумасиро, сексуальные сцены, которых в картине огромное количество, сняты в борьбе с цензурой, не особо открывая какие-то подробности. Это же, по иронии, позволяет создать достаточно реалистичную атмосферу, вытесняющую привычные неестественные постанывания постановочной эротики. Постепенно становится понятно, что это не чистая сексплуатация, и кроме секса, режиссер нагоняет тут довольно непростые моральные вопросы, которые беспокоили его на протяжении всего десятилетия. Опять же, прекрасные актерские работы придают еще больше серьезности картине, которая по описанию звучит достаточно грубо и пошло. Именно все это, как наполнение, так и довольно яркая форма, превратили картину в настоящий культ и жанровое наследие, оставшееся в японской культуре навсегда.