Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«УЖАС ЭМИТИВИЛЛЯ»
(The Amityville Horror)

США, 1979, 117 мин., «American International Pictures»
Режиссер Стюарт Розенберг, композитор Лало Шифрин, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Джеймс Бролин, Марго Киддер, Род Стайгер, Дон Страуд

13 ноября 1974 года молодой человек убивает шестерых членов своей семьи. Дом номер 112 по Оушен авеню в Эмитивилле становится пустым и год спустя приобретается по выгодной цене в 40 тысяч долларов семейной парой Джорджем и Кэтлин Лутц. Но вскоре в доме начинают происходить необычные явления: полчища мух летают по комнате, двери слетают со своих петель, раздаются странные звуки и шумы. Необъяснимые силы пытаются овладеть личностью Джорджа. Вмешательство отца Фрэнка Делейни не приносит ощутимых результатов. Месяц спустя события принимают такой оборот, что семья Лутцев вынуждена бежать, бросив дом на произвол судьбы…
Основанный на подлинных фактах, фильм обновил тему дома с привидениями. Для создания дождя на улице в одной из сцен использовали пожарную бригаду, но если присмотреться внимательно, то вдалеке можно увидеть солнце и ясное небо, а не пасмурно и дождь. Первоначально сценарий к картине написал писатель и автор книги «Ужас Эмитивилля» Джей Энсон, но он был отвергнут продюсерами. Роман писателя стал источником ремейка только в 2005 году. Джеймс Бролин сначала сомневался, соглашаться ли ему на роль Джорджа Лутца. Однажды вечером он начал читать роман Энсона и увлекся им. В два часа ночи его одежда, развешенная на стуле, неожиданно упала. Испуганный Бролин подпрыгнул на кресле и чуть не расшиб голову о потолок. Тогда актер сказал: «В этой истории что-то есть» и согласился на роль. Он познакомился с реальным Джорджем Лутцем и его детьми, подружился с ними, но все равно очень сомневался в правдивости их истории. Марго Киддер в интервью также признавалась, что не верит в историю семьи Лутцев. Интересно, что после съемок в этом фильме, Бролину два года не предлагали роли из-за жестокого характера его персонажа. Съемки фильма заняли семь недель. На момент своего выхода картина стала самым большим коммерческим успехом студии «American International Pictures» и одним из самых прибыльных фильмов в истории независимого кино. В сцене, когда Марго Киддер смотрит на красные глаза в окне, режиссер был недоволен реакцией актрисы, которая не выражала должным образом свой страх. Тогда он поставил за окном большую игрушечную свинью со стеклянными красными глазами, что вызвало у актрисы не испуг, а взрыв истерического хохота. На голову Рода Стайгера намазали мед, чтобы к нему слетались мухи. Чтобы сильнее разрекламировать фильм, студия выдумала массу «странных историй, которые случились на съемочной площадке во время работы над фильмом». Картина должна была выйти на телевидении студии «CBS», но когда продюсер Самюэль Аркофф прочитал роман Энсона в один присест, он выкупил у телекомпании права, и начал снимать фильм для театрального проката. Картина номинировалась на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую музыку Лало Шифрина. Хотя во многих эпизодах была использована музыка, не вошедшая в фильм «Изгоняющий дьявола» (1973). Одна из лучших ролей Марго Киддер («Сестры», 1973; «Черное рождество», 1974; «Супермен», 1978; «Белая комната», 1990; «Маверик», 1994; «Полуночный клоун», 1998; «Человек-кошмар», 1999). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшую актрису (Киддер) и как лучший фильм года. Прическами занималась Кристина Ли («Существо», 1981; «Страх», 1990; «Прирожденные убийцы», 1994; «Стиратель», 1996; «Маленький Никки», 2000; «Данди по прозвищу Крокодил в Лос-Анджелесе», 2001). В США картина собрала 87 миллионов долларов и еще 35 миллионов получила за право демонстрации в других странах.