Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«АРИЭЛЬ»
(Ariel)

Финляндия, 1988, 73 мин., «Finnish Film Foundation/Villealfa Filmproduction Oy»
Режиссер, сценарист и продюсер Аки Каурисмяки
В ролях Туру Пахала, Сюзанна Хаависто, Ету Хилкамо, Матти Яаранен

Молодой шахтер Таисто лишается работы, так как их шахту закрывают. Его опечаленный отец от безысходности пускает себе пулю в лоб. В поисках лучшей доли Таисто покидает родной городок и отправляется в Хельсинки. По пути на Таисто нападают грабители и отнимают последние деньги. Оставшись без копейки, в небольшом городке Таисто знакомится с женщиной Ирмели, которая приглашает его к себе домой. Ирмели давно разведена и живет со своим сыном Рику. Таисто решает остаться с женщиной и попытаться начать новую жизнь, но попадает в новую передрягу. Неожиданно он сталкивается с одним из своих грабителей и вступает с ним в драку. В результате Таисто оказывается за решеткой по обвинению в преступлении, которое он не совершал. Таисто понимает, что его жизнь катится под откос все быстрее и быстрее. В заключении он знакомится со своим сокамерником Микконеном, с которым планирует совершить побег. Оказавшись на свободе доведенный до отчаяния, без денег, жилья и надежды, Таисто решает пойти на настоящее преступление…
Вторая часть своеобразной трилогии Аки Каурисмяки (род. в 1957 году) о рабочих людях, включающей в себя фильмы «Тени в раю» (1986) и «Девушка со спичечной фабрики» (1990, в нем главную роль также, как и здесь, сыграл Матти Пелонпаа). Сюжет тот же, что и в раннем фильме режиссера «Преступление и наказание» (1983) по Федору Достоевскому: доведенный до отчаяния человек решается на настоящее преступление. Сценарий этого фильма режиссер написал всего за неделю. Режиссер известен в мире тем, что его фильмы очень короткие, часто не более 70-80 минут. Также Каурисмяки отличился тем, что его выгнали из кинематографического колледжа, а он сам игнорирует все награды США в протест против их агрессивной политики в мире. На Московском международном кинофестивале картина номинировалась на Гран-при, но заняла третье место и получила приз ФИПРЕССИ.