Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПОКУШЕНИЕ»
(L'attentat)

Италия-Франция-ФРГ, 1972, 120 мин., «AMLF/Corona Filmproduktion/Sancrosiap»
Режиссер Ив Буассе, композитор Эннио Морриконе
В ролях Жан-Луи Трентиньян, Жан Себер, Мишель Пикколи, Бруно Кремер, Мишель Буке, Джан-Мария Волонте, Филипп Нуаре, Рой Шайдер

Эта история произошла в Париже в канун Рождества. Когда отсыревшие за осень фасады старых домов обнажены за ветвями деревьев, лишенных листвы. Когда будки телефонов-автоматов и стекляшки кафе светятся среди пасмурного ландшафта зябкими перевалочными пунктами в холодной предпраздничной суете. Когда толпу, погруженную в как никогда судорожные заботы о подарках, авиабилетах, скорейшем завершении дел, подстегивает бежать еще быстрее желание погреться и выпить чего-нибудь горячительного. Эта толпа никогда не бывает столь равнодушной, как в канун Рождества. Воспетый карамельными хоралами семейный праздник-идеальное время для преступления, которого никто не заметит, будь у него хоть тысяча свидетелей. Полковник Кассар, министр внутренних дел одной североафриканской державы, справедливо рассудил, что в эти дни в этом городе ему будет проще всего расправиться, не оставив следов, с тем, кто ему мешает. Его враг-человек видный. С непокрытой головой, с уверенно расправленными плечами, с дубленой кожей, за годы изгнания так и не распрощавшейся до конца с глубоким загаром, каким одарило ее солнце его родины, он выделяется среди мальчишек Женевы, что таращат из-под шарфов и шапок удивленные глаза навстречу первому снегу. Снег тает, не успев долететь до асфальта. Так же тают в эти первые дни семидесятых годов идеалы позавчерашней студенческой революции, лозунги повстанческих движений, воспоминания о кумаче демонстраций. Садиель-лидер освободительной борьбы арабского мира. На родине его ждет смертная казнь. Но и здесь, в Женеве, он продолжает работать-не за горами Конференция солидарности народов трех континентов, в подготовке и проведении которой он станет самой действенной силой. Садиель не сложил оружие-он выжидает, поддерживая связь со своими сторонниками на родине, где растет оппозиция режиму. Полковник Кассар не намерен ждать следующего Рождества. У него есть приманка, «подсадная утка»-журналист Дарьен, с которым Садиель подружился еще в подполье и которому доверяет. Ему неведомо, что Дарьен был арестован, на допросе раскололся, позволил себя завербовать тайной полиции и направлен в Женеву с целью выманить Садиеля в Париж. Предлог-телепередача о судьбах стран третьего мира: политический лидер не упустит возможности обратиться к народу…
Отличный фильм. На Московском международном кинофестивале картина заняла второе место. В прокате Италии картина собрала 330 миллионов итальянских лир.