Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПЛОХОЙ ДЕНЬ В БЛЭК-РОК»
(Bad Day at Black Rock)

США, 1955, 81 мин., «MGM»
Режиссер Джон Стерджес, композитор Андре Превен
В ролях Спенсер Трейси, Ли Марвин, Дин Джаггер, Роберт Райан, Энн Франсис, Эрнест Борнайн

1945 год. Недавно закончилась Вторая мировая война. Возвращающийся домой солдат Джон Макриди приезжает в провинциальный городок Блэк Рок, стоящий посредине прерии. Макриди с удивлением обнаруживает, что все жители города, начиная с менеджера отеля, отказывающегося предоставить ему номер, до владельца гаража, не дающего ему на прокат машину, относятся к нему настороженно, если не сказать враждебно. Шериф просит Макриди как можно быстрее покинуть город во избежание неприятностей. Недоумевающий Макриди объясняет, что он приехал повидать фермера-японца Комоко, чей сын, воевавший вместе с ним, погиб в военных действиях, и награжден медалью за отвагу. Макриди говорит, что хочет отдать медаль отцу, и на следующий день он уедет. Узнав причину, по которой в Блэк-Рок оказался Макриди, жители городка перестают скрывать свою недоброжелательность по отношению к нему, и открыто демонстрируют враждебность. Макриди понимает, что в городке не все чисто и его жители скрывают какую-то тайну. Когда он хочет выяснить, что произошло в Блэк-Рок, его жизни начинает угрожать смертельная опасность. Макриди нужно продержаться всего менее суток до прибытия поезда. Ситуация осложняется тем, что агрессивных горожан много, местный шериф боится им перечить, а у самого Макриди парализована левая рука…
Тогдашний президент студии «MGM» Николас Шенк активно сопротивлялся появлению этого фильма, ибо считал его сюжет провокационным и подрывным. Интересно, что фильм одновременно снимался в широкоформатном варианте (как было принято для кинотеатров) и в формате 4:3, ибо продюсеры студии были не уверены в том, что потребуется театральная версия, так хотя бы фильм покажут по телевидению. В итоге версия 4:3 так никогда и не использовалась. Начальная сцена с поездом была добавлена уже после тестовых просмотров. Многие годы спустя стало известно, что этот фильм стал самым часто показываемым в Белом доме. Интересно, что в первоначальном сценарии герой Спенсера Трейси не был одноруким. Но продюсерам так хотелось заполучить Трейси на эту роль, что они придумали, что герой будет без руки, будучи уверенными, что актер никогда не откажется сыграть физически неполноценного человека. Режиссер Дон Сигел («Вторжение похитителей тел», 1956; «Грязный Гарри», 1971; «Чарли Веррик-мишень наемного убийцы», 1973) сказал, что сценарий этого фильма был лучшим, который он когда-либо читал, и очень сильно хотел сам сесть в режиссерское кресло, но неудачно. Костюм, который Спенсер Трейси носит в фильме, был не сшит ему на заказ на студии, а куплен готовым в магазине по настойчивой просьбе самого актера. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшего актера (Трейси), режиссуру и сценарий. Английская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» как лучший фильм года. На Каннском международном кинофестивале Спенсер Трейси был признан лучшим актером (вместе со всеми исполнителями главных ролей в фильме Иосифа Хейфица «Большая семья», 1954, среди которых были Алексей Баталов и Клара Лучко).