Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЕРУЮЩИЕ»
(The Believers)

США, 1987, 114 мин., «Orion»
Режиссер и продюсер Джон Шлезингер, композитор Питер Робинсон, сценарист и продюсер Марк Фрост
В ролях Мартин Шин, Хелен Шейвер, Харли Кросс, Роберт Лоджиа

Полицейский психолог Кэл Джемисон переезжает вместе со своим сыном в Нью-Йорк после смерти своей жены. Кэл пытается разобраться в необычных событиях, в которые оказывается непосредственно вовлечен. Несколько детей погибают при обстоятельствах, напоминающих ритуальное жертвоприношение культу вуду. Кэлу кажется, что его сын Крис должен стать следующей жертвой. Дело в том, что Крис нашел в парке странный шарик, после чего его начали мучить страшные кошмары. Их горничная оставляет различные вещи ритуального характера в комнате Криса, якобы, чтобы защитить его от злых сил. В конце концов, Кэлу удается убить главного колдуна и спасти сына…
Фильм снят по книге Николаса Конде «Оккультизм». Голливуд всегда с уважением относился к обрядам вуду, йорубы или сантерии. Джон Шлезингер изобретательно выстроил систему предостережений, предупредительных знаков, угрожающих намеков, которые должен расшифровать герой. Постепенно он более широко и обобщенно понимает мистический обряд из центральноамериканского учения сантерея, в котором своеобразно преломились верования привезенных из Африки чернокожих рабов. Мотив принесения собственных детей в жертву присущ многим религиям, и история человечества знает немало примеров, когда отдельные люди и целые общества добровольно отдают своих детей на заклание. Но помимо этой идеи, Джону Шлезингеру, как критику моральных и социальных заблуждений, непременно хотелось, особенно, судя по финалу, выразить неприятие любых культов и поклонений, даже если они придуманы во благо или для защиты индивидуума. Фетишизм и идолопоклонство-такое же проявление слепоты и неразумия, как неверие ни во что, существование без оглядки на сигналы судьбы, если не признавать Божественное провидение. И в том, и в другом случае человек оказывается марионеткой, не способной усилием личной воли менять что-то, предначертанное от рождения, но все же не данное раз и навсегда непреложным. Джон Шлезингер очень умело сплел в фильме две интриги: триллера и фильма ужасов. Несмотря на некоторые погрешности, фильм смотрится с большим интересом. Харли Кросс позднее снял фильм ужасов «The Boy Who Cried Bitch» о мальчике-убийце, но он не был выпущен студией и лег на полку. Его привязанность к фильмам ужасов видна из актерской карьеры: «Кто-то следит за мной» (1987), «Муха-2» (1989), «Crazy For A Kiss» (1995), «Солдатские дочери никогда не плачут» (1998), «Танец с дьяволом» (1999). Студия «Orion» существовала с 1978 по 1992 год. В США картина собрала почти 19 миллионов долларов.