Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПОЦЕЛУЙ С ТОГО СВЕТА»
(El beso de ultratumba)

Мексика, 1963, 85 мин., ч/б, «Producciones Delta»
Режиссер и сценарист Карлос Туссейн, композитор Серхио Герреро
В ролях Армандо Акоста, Хорхе Казанова, Рауль Кортес, Магда Донато, Энрике Гарсиа Альварес, Карлос Суарес

Журналист и писатель Эмилио Галиндо любит красивую жизнь, на которую у него нет средств, а посему он часто берет деньги в долг. Естественно, в один прекрасный день долгов становится очень много, и Эмилио берется поправить свои финансовые дела за счет выгодной женитьбы на Лауре, влюбленной в него молодой женщине. Галиндо уверен, что его избранница принесет ему финансовое благополучие, ибо у нее состоятельный, на первый взгляд, отец. Эмилио вступает в брак с Лаурой, но ее отец, на которого прожигатель жизни возлагал такие надежды, кончает с собой из-за банкротства. Молодожены вынуждены распродать все, что можно, и переехать из солидного городского особняка в находящийся в каком-то Богом забытом месте полуразрушенный дом. Эмилио понимает, что его последний шанс добыть деньги-получить страховку за смерть жены. Эмилио придумывает хитроумный план. Он страхует жизнь своей супруги от несчастного случая и переезжает с ней в старый заброшенный особняк, имеющий дурную репутацию среди местных жителей. Когда-то давным-давно в стенах этого дома грабители убили престарелую пару и теперь по местным поверьям в доме обитает призраки стариков. Если вдруг вы услышите колокол, значит они где-то рядом. На эту легенду Эмилио и рассчитывал, чтобы запугать до смерти Лауру, а затем получить полагающуюся ему страховку, но дом оказался не таким пустым, как казалось на первый взгляд, зря он не поверил в эту легенду…
Недооцененный фильм ужасов с элементами драмы, и яркий пример того, что даже шаблонное кино имеет право на существование. Сюжет и персонажи, уже виденные не раз в других более раскрученных проектах, но даже несмотря на всю заезженность темы-старый дом, его таинственное прошлое, послужившее причиной не менее таинственному настоящему, главный герой, имеющий пару скелетов в шкафу, фильм все равно смотрится не без интереса, ожидая дальнейшие сюжетные ходы. Немного портили общую картину не всегда нужные диалоги, но это мелочи. Долгое вступление пошло картине на пользу, так как уютно погружаешься в атмосферу происходящего. Что касается остального-то и здесь фильм не может похвастаться особой оригинальностью. Видеоряд-так это вообще отдельная тема. Как говорится, что все уже давным-давно придумано, такого мнения придерживался режиссер-приемы, используемые им для нагнетания атмосферы и запугивания зрителей, всем прекрасно знакомы. Все мы это видели, причем неоднократно. Но используются они настолько умело, что об этом как-то и не думаешь. Все эти шорохи, странные люди, ночные похождения героини по дому, внезапные моменты. Вышеперечисленное могло бы и не сработать, если бы не профессионализм режиссера, который до этого работал в кинематографе в качестве художника.
Первые полчаса фильма не имеют к ужасам никакого отношения и посвящены довольно нудному показу жизни Галиндо в городе. Этот второразрядный журналист и якобы писатель только и делает, что постоянно пытается добыть себе деньги и быстро спустить их на сладкую жизнь. Для улучшения своих дел он пользуется чувствами Лауры и собирается вступить с ней в выгодный для себя брак, но разорение ее отца ставит крест на его планах. Все эти дела показываются режиссером очень обстоятельно и занимают практически треть экранного времени. Несколько интереснее смотрится вторая часть ленты. Чета переезжает в старинный дом и выясняется, что их новое жилище пользуется дурной славой, так как когда-то давно здесь пролилась кровь невинных людей, чьи призраки якобы до сих пор время от времени появляются в этой обители. Впрочем, основное внимание тут сосредоточено на показе козней Эмилио против ничего не подозревающей супруги. Галиндо очень нужны деньги, но единственный способ получить их-сделать так, чтобы Лаура лишилась жизни. Хитрый и расчетливый мужчина понимает, что убивать жену нужно очень аккуратно, чтобы не вызвать подозрений. Потому он начинает изводить женщину различными способами: пугает неожиданным вскриком ночью, дожидается пока на нее, измотанную тяжелым домашним трудом и заснувшую прямо за столом, заползет громадный паук и будит ее, приводя в ужас. Состояние женщины ухудшается день за днем, чему способствует много неблагоприятных обстоятельств: резкая смена образа жизни, переживание смерти отца и жизнь в состоянии почти что не прекращающегося стресса. Пугают Лауру и блуждающий в окрестностях странный бродяга и зловещего вида троица пожилых женщин. Во второй части заканчивается и выписывание основных образов, Эмилио и Лауры. Если первый-абсолютно беспринципный и подлый человек, то вторая-его полная противоположность: мужественная женщина, готовая в меру своих сил сражаться с окружающими ее обстоятельствами и искренне любящая своего мужа. Кульминацией этого отрезка фильма становится осуществление планов Галиндо: его жена умирает от пневмонии, чему он немало посодействовал. В третьей части фильм переходит на территорию фильмов ужасов и эта часть смотрится с наибольшим интересом. Эмилио, уже приведший в дом доктора и священника для освидетельствования мертвой, обнаруживает, что тело Лауры бесследно исчезло, а позже, когда мужчина остается в одиночестве, на авансцене появляется потустороннее, которое заставит его сполна расплатиться за содеянное. Сильной стороной мексиканских ужасов старой школы было умение режиссеров создать на экране нужную атмосферу и визуальный ряд, но обсуждаемая картина практически лишена и того, и другого. Да, на протяжении более чем часа ареной событий служит старинный дом, но нужная в таких случаях атмосфера присутствия потусторонних сил почти не просматривается. Видеоряд также ничем не примечателен: просто старый и порядком захламленный дом. События, прямо предшествующие возмездию за смерть Лауры, поданы как-то сухо, без должной степени напряженности, а само возмездие остается за кадром, и нам покажут только его результат. Это посредственный фильм ужасов, появившийся во времена расцвета подобного кино в Мексике. В отличие от многих других аналогичных картин, он не может похвастаться ни визуальным рядом, ни атмосферой, ни интересным сюжетом.