Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БОЛЬШОЙ ПАРАД»
(The Big Parade)

США, 1925, 151 мин., ч/б, немой, «MGM»
Режиссеры Кинг Видор и Джордж В. Хилл, сценаристы Лоренс Стэллингс и Гарри Бен
В ролях Джон Гилберт, Рене Адоре, Гобарт Босворт, Клэр МакДауэлл, Роберт Обер, Карл Дейн, Розита Марстини

Киноэпопея Кинга Видора снята по мотивам повести Лоуренса Столлингса, написавшего нашумевшую книгу о Бродвее «Сколько стоит успех?», и повествует об участии Америки в Первой мировой войне. Рассказ идет о судьбе трех солдат разного происхождения, оказавшихся во Франции. Богатый юноша Джим, которого невеста уговорила пойти на войну, встречается в деревне, где было расквартировано их подразделение, с красивой француженкой. В пулеметной атаке погибают двое приятелей Джима, а сам он получает ранение. Ища убежища в расположенном поблизости укрытии, он обнаруживает там немецкого солдата, и они выкуривают вместе сигарету. В конце концов его находят и отправляют в полевой госпиталь. Пытаясь добраться до фермы, он теряет сознание. В Америке Джим возвращается в семью, но чувствует себя очень несчастным из-за того, что потерял на войне ногу. Кроме того, невеста теперь влюблена в его брата. Джим по совету матери возвращается во Францию, в знакомую деревню, и застает свою потерянную возлюбленную за работой в поле. «Большой парад», будучи искусным сочетанием бытовой комедии (особенно в сценах, где действие происходит во французской деревне) и хорошо поставленного «экшена», продемонстрировал огромные кинематографические достижения, во многом благодаря контролю над проектом со стороны продюсера Ирвинга Тальберга. Это позволяет считать киноленту одной из самых успешных в позднем периоде немого кино. Гилберт прекрасно сыграл роль Джима, завоевав большую популярность и став одной из лучших кинозвезд своего времени, и Адоре, его возлюбленная, выглядит достаточно привлекательно рядом с ним. Поскольку в «Большом параде» показаны ужасы войны, ему часто приписывали пацифистский характер, но на самом деле в нем нет никакой политики. Как и хотел Тальберг, фильм получился в большей степени романтической комедией, в которой война служит лишь средством, с помощью которого Джим становится человеком и, открывая смысл жизни, по-настоящему хочет жить.