Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БЛЕЙД-2. ЖАЖДА КРОВИ»
(Blade-2. Bloodlust)

США, 2001, 116 мин., «New Line Cinema»
Режиссер и сценарист Гилльермо Дель Торо, композитор Марко Белтрами, продюсеры Уэсли Снайпс и Дэвид Гойер
В ролях Уэсли Снайпс, Крис Кристофферсон, Рон Перлман, Люк Госс

Редкая мутация произошла в вампирском сообществе. Вампиры снедаемы такой жаждой крови, что начинают охотиться на себе подобных так же, как на простых людей. После чего их жертвы превращаются в вампиров-мутантов и так же, в свою очередь, начинают охотиться на вампиров. Теперь их быстро увеличивающаяся популяция угрожает существованию вампиров, и вскоре в мире может не остаться достаточно людей, чтобы удовлетворить их жажду крови. Блейда, Абрахама Уистлера и эксперта по оружию Скада вызывают в Совет теней. Там понимают, что оказались в затруднительной ситуации, и просят помощи у Блейда. Тот входит в альянс с элитной командой вампиров «Bloodpack», которая владеет всеми видами снаряжения, чтобы защищаться от вампиров-мутантов. Блейд и «Bloodpack»-это единственная возможность предотвратить исчезновение населения вампиров и людей от армии монстров…
Как Блейд унаследовал все сильные стороны своих прародителей-вампиров, счастливо избежав почти всех их слабостей, так и «Блейд-2» смог перенять все лучшее, что было в оригинале, модернизировав его идеи и находки до уровня ультрасовременного ужастика, приглашающего зрителя в захватывающее дух путешествие по темным закоулкам комикс-мира параллельного нашему будущему. Вампиры теперь-не просто кучка оболтусов, намеревающихся поставить мир на колени своей энергией и мощью, а высокоорганизованное технократическое сообщество, понявшее, что молодость и напор-это далеко не все, что требуется для покорения. Они просачиваются в мир людей осторожно и расчетливо, тренируются убивать быстро и эффективно и, что самое главное, поняли, что Блейд-это их главное препятствие на пути к мировому господству. Картина отличается более глубокой проработкой мира, в котором обитают герои, и сюжетной линии. Несмотря на несколько обидных ляпов в мелочах, для фильма, поставленного по серии комиксов, сценарий достаточно продуман и сложен. В нем есть место и для романтики, и для драмы, а изюминка с постоянным соперничеством между вампирами из элитного отряда, направленного в помощь Блейду, и самим истребителем кровососов позволяет сделать картину не столь предсказуемой, как кажется поначалу. С другой стороны, «Блейд-2» остался верен духу комиксов или видеоигры-«стрелялки»: героев много и все они отличаются по своему внешнему виду и уникальным способностям, враги прут из всех щелей, а лихо закрученный сюжет переносит нас то в ночной клуб, где под бодрые ритмы жесткой техно-музыки наши герои впервые сталкиваются с масштабным нашествием вампиров, то в канализацию, где остатки отряда буквально сносят бесчисленные орды монстров. Эта «игрушечная» структура сюжета с несколькими основными «этапами» и обязательным «боссом» в финале накладывает, конечно, свои ограничения, но вряд ли кто-то останется равнодушным при взгляде на то, что наворотили авторы в плане визуального ряда. Оружие, одежда, внешний вид-каждый миллиметр снаряжения героев продуман до мелочей и заснят стильно и агрессивно. А когда дело доходит до действия, его бешеным драйвом вжимает в кресло так, что все вокруг перестает существовать. Много крови, внутренностей и прочих натуралистичных гадостей, однако пугает в первую очередь атмосфера и окружение. Страшно, захватывающе и интересно одновременно. Но все равно картина остается аттракционом для глаз, а не для ума, но выжать что-то большее из комиксов-задача нереальная. Интересно, что карьера Уэсли Снайпса началась в 1985 году, когда он сыграл лидера банды в видеоклипе Майкла Джексона «Bad», который снял Мартин Скорсезе. Бюджет фильма составил 54 миллиона долларов, а принес он по всему миру более 150 миллионов. Съёмки фильма происходили в Праге. Сценарий к обоим фильмам написал Дэвид Гойер («Демонические игрушки», 1992; «Кукловоды», 1994; «Ворон-2», 1996; «Темный город», 1998). Фразу «Держи своих друзей близко, а своих врагов еще ближе» Уэсли Снайпс произносит также в своих фильмах «Пассажир 57» (1992), «Восходящее солнце» (1993), «Искусство войны» (2000). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучший грим и как лучший фильм ужасов года.