Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КРОВЬ ИЗ МОГИЛЫ МУМИИ»
(Blood From The Mummy’s Tomb)

Великобритания, 1971, 95 мин., «Hammer»
Режиссеры Сет Холт и Майкл Каррерас по Брэму Стокеру, композитор Тристрам Кэри
В ролях Эндрю Кейр, Валери Леон, Хью Берден

Маргарет Фукс видит странные сны. В них речь идет об очаровательной египетской королеве, которая отрезает себе запястье. В это время налетает ужасный ветер, и рука королевы начинает убивать собравшихся вокруг жрецов и священников, после чего отправляется путешествовать сама по себе. Маргарет не обращает внимание на эти сны. Но на день рождения, ее отец-археолог дарит дочери массивное античное рубиновое кольцо. Вскоре люди вокруг Маргарет начинают погибать один за другим. Постепенно героиня узнает, что много лет назад ее отец со своими друзьями-археологами проник в гробницу той самой однорукой королевы Тары и снял кольцо с ее пальца. Именно в это время родилась Маргарет. А королева возомнила себя повелительницей тьмы, которой дозволено творить злые вещи. Наполовину мертвая, наполовину живая, Тара до поры до времени находится в могиле в состоянии глубокой медитации, в ожидании зова, который позволит ей выйти на волю. Теперь ее тело находится в доме Маргарет, так как профессор перевез саркофаг к себе в подвал. Посредством неких астральных событий сущность Тары переплетается с душой Маргарет, чей день рождения является сигналом к возвращению к жизни королевы тьмы. Тем временем Маргарет вместе со своим другом отправляются в местный музей, где смотритель при виде кольца становится слепым…
Один из четырех фильмов студии «Hammer» о мумии: «Мумия» (1959, режиссер Теренс Фишер), «Проклятие могилы мумии» (1964, режиссер Майкл Каррерас), «Саван мумии» (1966, режиссер Джон Гиллинг). Картина поставлена по роману Брэма Стокера «Алмаз семи звезд». Роль профессора археологии, доставшуюся Эндрю Кейру, должен был исполнять Питер Кашинг, но у него в это время произошло несчастье: умерла его супруга. Во время съемок умер талантливый 47-летний режиссер, а ранее опытный монтажер, Сет Холт, поэтому картину заканчивал известный продюсер Майкл Каррерас («Маньяк», 1963; «Что за безумный мир», 1963; «Доисторические женщины», 1967; «Затерянный континент», 1968), который позже признавался, что с трудом вошел в работу, так как не понял, какой главный замысел был у его предшественника. Позднее Каррерас стал главой всей студии «Hammer». Только Сет Холт попытался при обращении к столь «изъезженной» теме подойти под нетрадиционным углом, что, правда, не привело к полному успеху, но картина значительно отличается от другой продукции студии «Hammer» этого периода. Первоначально в режиссерское кресло просили сесть Гордона Хесслера и Питера Дюффеля.