Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГОЛУБАЯ ОРХИДЕЯ»
(The blue dahlia)

США, 1946, 96 мин., ч/б, «Paramount»
Режиссер и продюсер Джордж Маршалл, композитор Виктор Янг
В ролях Алан Лэдд, Вероника Лейк, Уильям Бендикс, Ховард Да Сильва

Летчик Джонни Моррисон возвращается домой в Лос-Анджелес после Второй мировой войны с двумя своими друзьями Базом Ванчеком и Джорджем Коуплендом. Базз был серьезно ранен во время военных действий и страдает сильными головными болями, амнезией и, что еще хуже, приступами гнева. Неожиданно Джонни узнает, что его жена Хелен изменяет ему с владельцем ночного клуба «Голубая орхидея» Эдди Харвудом. Вскоре Хелен, находясь в состоянии алкогольного опьянения, погибает в автомобильной катастрофе со своим юным сыном. Но вскоре Джонни узнает, что это был не несчастный случай, а его жена была преднамеренно убита, а сам Джонни становится главным подозреваемым. Он решает найти настоящего убийцу, не обращаясь к помощи полиции, которая знает, что у Джонни нет алиби. На помощь Джонни приходит бывшая жена Эдди Харвуда по имени Джойс. Вскоре Джонни узнает, что незадолго до убийства Хелен в их квартире был Базз. Но тот, страдая амнезией, не может вспомнить, что там произошло. Так или иначе, Джонни должен найти настоящего убийцу своей неверной жены, иначе сам угодит в тюрьму…
Это первый оригинальный киносценарий писателя Рэймонда Чандлера. За свою работу он номинировался на «Оскар». Проблемой картины стало то, что она вышла в прокат в том же году, что и похожий, но более удачный фильм «Большой сон». По произведениям Чандлера поставлены такие фильмы, как «Незнакомцы в поезде» (1951), «Девушка из озера» (1947), «Убийство, моя милая» (1944), «Двойная компенсация» (1944), «Прощай, моя любимая» (1975). Интересно, что это единственный оригинальный сценарий Чандлера: остальные фильмы были сняты по его романам. Оператор Лайонел Линдон работал над фильмами Джона Франкенхаймера «Гран-при» (1966), «All fall down» (1962) и «Молодые дикари» (1961). Вскоре после выхода фильма в Лос-Анджелесе была убита молодая начинающая актриса Элизабет Шорт. Местные газеты назвали это убийство «Черной орхидеей», переиграв название именно этого фильма. В отличие от фильма, то убийство так и осталось не раскрытым. В первоначальном сценарии Чандлера убийцей был Базз. Но военное министерство попросило писателя сделать убийцей другого человека, так как не хотело, чтобы преступником был ветеран Второй мировой войны. Чандлер назвал продюсера картины Джона Хаусмана, оказавшимся у него «в немилости», а режиссера Джорджа Маршалла «выдохшейся старой клячей, которая вот уже тридцать лет занимается режиссурой в одном и том же стиле». Недовольный режиссером, Чандлер попросил представителей студии «Paramount» снять несколько ключевых сцен самому. Когда Алана Лэдда призвали на военную службу, производство фильма, сценарий к которому только писался, вынуждено было ускорить темпы. В связи с тем, что Чандлер очень любил работать в состоянии алкогольного опьянения, ему было разрешено работать на дому: редкая привилегия в то время для сценаристов. У дверей его дома постоянно дежурили две машины с водителями: одна должна была моментально отвозить написанные страницы на студию, другой могла пользоваться его супруга. Чандлер закончил написание сценария в срок.