Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГОЛУБОЙ ГРОМ»
(Blue Thunder)

США, 1983, 109 мин., «Columbia»
Режиссер Джон Бэдхем, композитор Артур Рубинштейн, сценарист Дэн О'Бэннон
В ролях Рой Шайдер, Малкольм Макдауэлл, Кэнди Кларк, Уоррен Оатс, Даниэль Стерн

Пилот полиции Лос-Анджелеса Фрэнк Мерфи должен протестировать суперсовременный вертолет под названием «Голубой гром», созданный специально для обеспечения порядка во время Олимпийских игр 1984 года. Вертолет представляет из себя само совершенство: самое новое оружие, инфракрасные камеры с сильным увеличивающим эффектом, прочнейшая броня, созданная из новых металлических сплавов, бесшумный ротор лопастей, компьютер, имеющий доступ ко всем правительственным файлам. Фрэнк не может нарадоваться на «Голубой гром», но вскоре выясняет, что настоящая цель, ради которой он создан-не поддержание общественного порядка, а убийства. Не найдя понимания у своего начальства, которое настаивает, чтобы Фрэнк не лез не в свое дело, пилот решает, что единственное, что он может сделать-это похитить вертолет. В погоню за Фрэнком бросаются все силы полиции Лос-Анджелеса, в надежде вернуть ценную игрушку обратно…
Превосходный фильм. Комната контроля с мониторами и телевизорами ранее была задействована для съемок картины «Китайский синдром» (1979). Вертолет, являющийся «героем» фильма, был создан фирмой «Gazelle» французского происхождения. Это последний фильм Уоррена Оатса («Принесите мне голову Альфредо Гарсиа», 1974; «Наперегонки с дьяволом», 1975; «Ограбление Бринкс», 1978), сыгравшего капитана Джека Брэддока. Один производитель оружия предложил Бэдхему поставить все вооружение для фильма (включая патроны) в обмен на использование в некоторых сценах пушки «Gatling». Создатели фильма отклонили предложение. Модели истребителей F-16 сделал знаменитый Грегори Джейн, известный по своей работе в картинах «Звездные войны» (1977), «Близкие контакты третьей степени» (1977) и «Звездный путь» (1979). Часы «Casio» с жидкокристаллическим экраном, которые носит Мерфи, принадлежали лично Бэдхему. В первоначальном сценарии пилот полицейского вертолета «слетал с катушек» и начинал терроризировать Лос-Анджелес. Студия отклонила его, побоявшись, что главный герой-психопат придется не по душе зрителям. А вот вертолет над городом ей понравился. Так что следующий сценарий и стал этим фильмом. Интересно, что все автомобили на улицах города во время вертолетных погонь управлялись каскадерами. Все гражданские машины в это время на улицах убрали. Невероятно, но в сцене с цыплятами использовались настоящие птицы, ибо куклы стоили в 5-10 раз дороже. Когда сняли эту сцену, на съемочной площадке появились десятки БОМЖей, которые с удовольствием помогли убрать территорию, в награду получив по несколько куриц. Малкольм Макдауэлл невероятно сильно боялся летать. Тем не менее, ему пришлось сесть в вертолет для съемок финальной погони. Правда, актер сильно гримасничал перед камерой, чтобы показать, как ему неприятно находиться в воздухе. Когда его жена увидела этот эпизод, то очень удивилась, спросив режиссера: «Как вам удалось посадить его внутрь вертолета, если я не могу убедить его сесть на самолет?». Дело в том, что играть Кохрена должен был актер Брайан Браун, но не смог из-за занятости на съемках телесериала «Thorn Birds». Вместо него в последнюю минуту ангажировали Макдауэлла, который не знал, что его персонажу придется летать. Когда это выяснилось, уже было отснято много материала, поэтому актеру пришлось подчиниться. Фильм номинировался на «Оскар» за лучший монтаж. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила Кэнди Кларк («Человек, который упал на Землю», 1976; «Кетцалькоатль-крылатый змей», 1982; «Ужас Эмитивилля-3», 1983) свой приз «Сатурн» как лучшей актрисе второго плана, а фильм номинировала за лучшего актера (Шайдер) и как лучший фантастический фильм года. В прокате США фильм собрал невероятные 42 миллиона долларов и еще 22 миллиона выручил за право использования на территории США.