Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРЕВОСХОДСТВО БОРНА»
(The Bourne Supremacy)

США-Германия, 2004, 108 мин., «Universal»
Режиссер Пол Гринграсс, композитор Джон Пауэлл
В ролях Мэтт Дэймон, Брайан Кокс, Франка Потенте, Джулия Стайлс, Томас Арана

Два года назад Джейсон Борн думал, что избавился от своего прошлого наемного убийцы. Но теперь прошлое настигло его, когда ЦРУ начало угрожать разрушить его новую жизнь. Вместе со своей подругой Марией, Джейсон из года в год, скрывая свою личность, переезжал из страны в страну, из города в город, меняя имена и квартиры. Но вскоре ЦРУ вышло на него, и Джейсону Борну придется принять этот бой, чтобы доказать свое превосходство…
Окончательный сценарий переписал Брайан Хелгеланд, но в титрах фильма его нет. Все заметили, что в России Борн ездил на «Волге-3110». Когда Борн звонит Памеле Ланди с крыши дома, она говорит, чтобы засечь его, спецслужбам нужно 90 секунд. Борн уложился в 88 секунд! По сравнению с фильмами о Джеймсе Бонде, все приспособления, которые использует Борн-реальные и могут быть приобретены любым гражданином в магазине. Первой снятой сценой фильма был разговор Борна в Москве с таксистом, которому он предлагал заплатить долларами. Интересно, что весь фильм был снят от конца к началу: от сцен в Москве к сценам на Гоа. Хотя первым местом съемок должен был стать Киевский железнодорожный вокзал в Москве. Но когда съемочная группа прибыла туда, она обнаружила, что он подготовлен к реконнструкции. Поэтому группе пришлось восстановить некоторые объекты, чтобы достичь необходимого результата. Всего в картине девять трупов. В квартире в Мюнхене во время драки Борн использует филиппинское искусство ручного боя Arnis or Kali, которое предполагает именно скрученные газеты в руке! Чтобы достичь псевдо-документального стиля картины, режиссер использовал ручные камеры, а также категорически отверг все компьютерные спецэффекты. Так что все трюки, которые используются в фильме, были сделаны настоящими людьми. В отличие от первого фильма, сценарист картины Тони Гилрой все-таки удосужился прочитать роман, но подчеркнул, что не адаптировал его под фильм, а написал самостоятельный сценарий, используя только ключевые моменты и события из романа. Интересно, что Борн ни разу не улыбается в течение всего фильма. Продюсер Фрэнк Маршалл пригласил в режиссерское кресла Пола Гринграсса после того, как увидел его фильм «Кровавое воскресенье» (2002). Хотя Гринграсс никогда не снимал боевики, Маршалл посчитал, что именно он справится с поставленной целью. Картина не предполагала третий фильм, поэтому в финале этой картины Борна и Ланди убивают. Когда же третьему фильму был дан зеленый свет, эпилог пришлось переписать и оставить Борна в живых. Съемки эпизода, когда три наемника приближаются к хижине, где, по их мнению, должен был находиться Борн (хотя он уже ушел), заняли четыре дня. В результате, когда они взрывают дом, всех троих каскадеров ударной волной отбросило за сами камеры, которые снимали этот эпизод. Кстати, всего его снимали семь камер одновременно. Англичане вручили картине свой приз «Empire» как лучшему фильму года, Мэтта Дэймона признали лучшим актером, а также номинировали фильм за лучшего британского актера и сцену года (преследование на машинах в Москве). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм года, а Мэтта Дэймона как лучшего актера. При бюджете в 75 миллионов долларов картина по всему миру принесла 230 миллионов.