Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗАВТРАК У ТИФФАНИ»
(Breakfast at Tiffany's)

США, 1961, 115 мин., «Jurow-Shepherd»
Режиссер Блейк Эдвардс по Труману Капоте, сценарист Джордж Акссельрод
В ролях Джордж Пеппард, Одри Хепберн, Микки Руни, Патрисия Нил, Бадди Эбсен, Мартин Болсам

Пол Варжак, писатель, живущий за счет богатой любовницы, переезжает в новую квартиру и знакомится с соседкой-Холли Голайтли, легкомысленной девицей, прожигательницей жизни, мечтающей стать содержанкой у богатого мужа. Она путает имена, хранит телефон в чемодане под кроватью, убегает из квартиры через окно и грезит ювелирным магазином «Tiffany and Co.». Когда Холли знакомится с Полом, она сразу заявляет ему, что они теперь друзья и она будет называть его по имени своего любимого брата, Фредом. Она знакомит его со своим котом и говорит, что не имеет права давать ему имя, так как считает, что пока она не найдет своего места в этом мире, она никому не принадлежит, так же как и ее безымянный кот. Она говорит, что когда найдет место, где ей будет так же спокойно, как у «Tiffany and Co.», она перестанет бежать от жизни и даст имя своему коту. Пол (Фред) воспринимает Холли, как легкомысленную девчонку, всячески помогает и поддерживает ее, друзья становятся по-настоящему близки. Они проводят время на вечеринках, гуляют по Нью-Йорку, делятся мечтами и планами на жизнь. Внезапно на горизонте появляется бывший муж Холли (Док, ветеринар), который выслеживает Пола и рассказывает ему о ее прошлом, называя ее настоящее имя (Лиламея). Он приехал, чтобы вернуть девушку домой и сказать, что все еще ее любит, но Холли не испытывает никаких чувств к Доку. Во время встречи Пола и Дока, Пол находит в упаковке со сладостями кольцо в качестве приза и, посетив любимый ювелирный магазин Холли, отдает это кольцо ювелиру с просьбой сделать на нем гравировку. После очередной веселой прогулки друзей герои понимают, что полюбили друг друга, и в конце вечера целуются, но на следующий день Холли игнорирует Пола, а еще через несколько дней сообщает ему, что выходит замуж за бразильского богача Хосе, с которым она познакомилась на вечеринке. Девушка с нетерпением ждет новой жизни-она практикует португальский язык и учится готовить, но свадьбе не суждено состояться. Холли попадает в тюрьму на одну ночь, но этот случай, попавший в газеты, не позволит Хосе жениться на скандальной особе. Полу велят собрать все вещи Холли и ехать за ней в участок. Когда они едут на такси, он сообщает ей, что Хосе прислал письмо неприятного содержания, но девушка непреклонна, она говорит, чтобы таксист все равно продолжал ехать в аэропорт, так как она никогда не была в Бразилии. По дороге она просит водителя притормозить и выбрасывает кота на улицу. Пол наконец выходит из себя и высказывает девушке все, что накопилось. Он объясняет ей, что, пытаясь доказать всем, что она сама по себе, она создает вокруг себя клетку, из которой не сможет выбраться, даже уехав за границу. Он признается ей в любви и говорит, что никуда ее не отпустит. Между героями возникает ссора и Пол покидает машину, кинув на колени Холли коробочку с гравированным кольцом. Это становится переломным моментом в жизни Холли. Она надевает кольцо на палец, затем выпрыгивает из машины и бежит искать ранее выброшенного кота. За этим наблюдает Пол. На улице сильный ливень. Найдя кота в одной из коробок на помойке, Холли берет его и подходит к Полу. Герои целуются. На этом действие фильма заканчивается…
Одри Хепберн исполнила в фильме роль Холли Голайтли, наивной и эксцентричной девушки, ищущей богатого кавалера, которая стала, по признанию самой Хепберн, самой яркой ролью в ее карьере и одной из самых сложных, так как актрисе-интроверту следовало сыграть эксцентричного экстраверта. Исполненная ею в фильме песня «Moon River» принесла композитору Генри Манчини и автору текста Джонни Мерсеру премию «Оскар» в 1962 году. Манчини также получил премию «Оскар» за лучший саундтрек-«Breakfast at Tiffany’s: Music from the Motion Picture». В фильме также исполнил самую заметную роль на пике своей карьеры актер Джордж Пеппард. Журнал Time отметил: «В течение первых получаса или около того голливудская Холли мало чем отличается от версии Капоте. Она бросила травку и потеряла внебрачного ребенка, которого родила, но она все еще Джолли Холли, вечная невеста, дитя города Тюльпан, штат Техас, которая в 15 лет убегает в Голливуд, чтобы найти лучшее в жизни-например, обувь». Газета The New York Times назвала фильм совершенно невероятным, состоящим из неравных долей комедии, романтики, остроты, забавных разговорных выражений и самых шикарных районов Ист-Сайда Манхэттена, запечатленных в самых красивых цветах. В обзоре газета сообщила, что Холли Голайтли невероятна, как и всегда. Но в лице мисс Хепберн она по-настоящему очаровательная эльфийская беспризорница, которой будут верить и обожать, когда ее увидят. Джордж Пеппард-непринужденный и, по большей части, сдержанный гражданин, которому, похоже, больше нравится наблюдать, чем участвовать в разбирательстве. Мартин Бальзам-настоящий дерзкий, энергичный голливудский агент. Кривоногий, близорукий японец Микки Руни в целом экзотичен. Патриция Нил просто крута и энергична в своих немногих эпизодах в роли спонсора мистера Пеппарда, в то время как у Бадди Эбсена короткая, но запоминающаяся роль мужа мисс Хепберн. Трумэн Капоте ненавидел Хепберн в главной роли. Биограф Капоте, Джеральд Кларк счел фильм «валентинкой» для свободных духом женщин, а не поучительной историей о маленькой девочке, заблудившейся в большом городе. Он сказал: «Этот фильм-просто кондитерское изделие из сахара и специй». Хепберн в роли Холли, с волосами, собранными в высокий шиньон, и с огромным мундштуком для сигарет, считается одним из самых знаковых образов американского кинематографа XX века. Еще один культовый предмет на протяжении всего фильма-солнцезащитные очки Холли. Часто ошибочно идентифицируемые как Ray-Ban, на самом деле эти солнцезащитные очки были разработаны и изготовлены в Лондоне Оливером Голдсмитом. В 2011 году модель была переиздана в ознаменование 50-летия фильма. Одно из трех платьев, разработанных Givenchy для Хепберн для возможного использования в фильме, было продано на аукционе Christie's 5 декабря 2006 года за 950 000 долларов, что примерно в семь раз превышает резервную цену. Маленькое черное платье от Givenchy, которое Хепберн надевала в начале фильма, считается одним из самых знаковых предметов одежды в истории двадцатого века и, пожалуй, самым знаменитым маленьким черным платьем всех времен. Второе маленькое черное платье из фильма вместе с широкополой шляпой было надето Холли, когда она идет навестить бандита Салли Томато в тюрьме Синг-Синг. Это платье было надето героиней Энн Хэтэуэй, Селиной Кайл, альтер-эго женщины-кошки, в фильме Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Книга комиксов «Женщина-кошка», нарисованная художником Адамом Хьюзом, была основана на образе Холли. «Breakfast at Tiffany’s»-одна из самых известных песен американской рок-группы Deep Blue Something. Главная героиня фильма «Любовь и другие катастрофы» постоянно пересматривает «Завтрак у Тиффани» и подражает Одри Хепберн, несколько раз звучит музыка Генри Манчини. Японская компания «Jun Planning» выпустила куклу Pullip в образе Холли Голайтли. К фильму отсылает эпизод мультсериала «Симпсоны» «I’m With Cupid»-фразой «That’s right, they have breakfast at Tiffany’s now».Американский писатель Джеймс Паттерсон (автор триллеров и создатель образа чернокожего детектива Алекса Кросса) в 2008 году выпустил книгу под названием «Воскресенья у Тиффани». Главная героиня книги-Джейн. Любовь всей ее жизни-воображаемый друг Майкл. Но магазин «Tiffany and Co.», как и у Капоте, самое любимое место Джейн. Немецкая почтовая марка 2001 года, для создания эскиза которой использовался образ Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани», стала филателистической редкостью и стоит более 50 тысяч евро. Сценарий фильма «Завтрак у Тиффани» с пометками Одри Хэпберн был продан с молотка за рекордную сумму для сценариев-630 тысяч фунтов стерлингов. С 1976 года в США фильм выпущен видеокомпанией «Paramount Home Video» на Betamax и VHS, перевыпущен в 1982 году компанией «Paramount Video» также на Betamax, VHS и Betacam, перевыпущен также той же компанией в начале 1990-х на VHS и Laserdisc. В России в 1990-е годы выпускался на VHS и Laserdisc той же компанией в одноголосых закадровых переводах Сергея Кузнецова и Алексея Медведева. В 1997 году фильм впервые выпущен на DVD видеокомпанией «Paramount Pictures Home Entertainment» со звуком Dolby Digital и с дополнениями, а также в системе NTSC. В России в начале 2000-х фильм выпущен на DVD в переводе Юрия Живова в той же системе, причем в этом издании, русских меню и русских субтитров нет. Также в России с 2002 года фильм выпущен на DVD с многоголосым закадровым переводом изготовителем и распространителем «Деваль Видео». Фильм получил «Оскар» за лучшую музыку и песню «Moon River», а номинировался за лучший сценарий, художественное оформление и актрису (Одри Хепберн). Генри Манчини получил премию «Грэмми» за лучший саундтрек. Также картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучшую актрису (Одри Хепберн) и как лучший фильм года.