Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗАВТРАК НА ПЛУТОНЕ»
(Breakfast on Pluto)

Ирландия-Великобритания, 2005, 128 мин., «Pathe Pictures International/Bord Scannan na hEireann/Northern Ireland Film and Television Commission»
Режиссер и сценарист Нил Джордан, сценарист Пэт МакКэйб
В ролях Силлиан Мерфи, Морган Джонс, Лайам Нисон, Конор МакЭвой, Рут МакКэйб, Шарлин МакКенна, Питер Оуэнс, Пэт МакКэйб

Патрик Брэйден прогуливается по улицам Лондона и рассказывает младенцу своей подруги историю своей жизни. Эта история состоит из 36 глав.
Глава 1. В которой меня подкидывают. Женщина оставляет корзину с младенцем на пороге церкви, стучит в дверь и сбегает. Из слов малиновок понятно, что эта женщина-бывшая домработница священника Бернарда, а также она похожа на кинозвезду Митци Гейнор.
Глава 2. Туфли моей приемной матери. Патрик примеряет женскую одежду и красит губы. Его застают приемная мать и сводная сестра.
Глава 3. Мои друзья. Патрик играет со своими друзьями. Один из них, Дэвид, пугает горожан в костюме Далека.
Глава 4. Моя мать. Мистер Фили, отец одного из друзей Патрика, рассказывает, как видел Эйли Бергин (мать Патрика) в Лондоне. На вопрос о внешности Мистер Фили показывает журнал Picturegoer с Митци Гейнор на обложке.
Глава 5. Мой отец. Патрик находит чек от священника Бернарда и понимает, что тот-его отец.
Глава 6. В которой меня неправильно поняли. В школьном сочинении Патрик описывает историю знакомства своих родителей в иронично-эротичном стиле.
Глава 7. Святая Киттен. В школе Патрик переводится на уроки домоводства и шьет себе первое платье.
Глава 8. Деньги на танцы. Патрик с друзьями идет на танцы, но его не пускают в клуб, тогда он уезжает с байкерами.
Глава 9. Звездный путь. Байкеры делятся травкой и объясняют свою философию.
Глава 10. Перемены. На школьном уроке сексуального воспитания Патрик поднимает вопрос смены пола и после скандала сбегает из дома.
Глава 11. Могавки. Патрик путешествует с музыкальной группой «Могавки» и завязывает романтические отношения с солистом Билли Хатчеттом.
Глава 12. Моя карьера в шоу бизнесе. Патрик начинает выступления с группой на сцене, но это быстро заканчивается из-за гомофобных настроений среди зрителей.
Глава 13. Тайники. Билли поселяет Патрика в трейлере в безлюдном месте. Случайно Патрик узнает, что трейлер используется для передачи оружия между ячейками ИРА.
Глава 14. Очень, очень серьезно. Лоуренс Фили, один из школьных друзей Патрика, умирает от бомбы террористов.
Глава 15. Глубокие воды. Патрик возвращается с похорон в трейлер и достав из тайника оружие, топит его в озере.
Глава 16. В которой я оказываюсь не в своей лиге. Боевики ИРА приезжают за оружием, Патрик чудом остается в живых.
Глава 17. Месть. Патрик уезжает в Лондон в поисках матери.
Глава 18. В которой я покидаю этот раздираемый распрями городок и пересекаю огромный и бушующий океан. В адресном бюро Патрик получает адреса женщин с фамилией Бергин.
Глава 19. На той улице, где ты живешь? Поиск не дал результатов.
Глава 20. Сказка. На ночь Патрик остается на детской площадке, утром его находят и берут на работу аниматором.
Глава 21. Духи. Патрик подвергается попытке изнасилования, но спасается, брызнув духами в лицо нападавшему.
Глава 22. В которой Киттен обретает надежду. Патрик знакомится с иллюзионистом Берти.
Глава 23. Моя карьера в шоу бизнесе. Часть вторая. Берти приглашает Патрика на свое шоу, гипнотизирует его и внушает, что его мать находится в зрительном зале. Патрик начинает ассистировать Берти на его выступлениях.
Глава 24. Загадочные дамы. Чарли, школьная подруга Патрика, застает его под гипнозом и уводит с выступления.
Глава 25. Революция. Чарли сообщает новость о своей беременности.
Глава 26. Аборт. Патрик сопровождает Чарли на аборт, но та решает сохранить ребенка.
Глава 27. Мои колготки! Они порвались. В то время как Патрик танцует, в клубе происходит теракт.
Глава 28. Киттен спасает мир. Патрика допрашивают как подозреваемого в совершении теракта.
Глава 29. Камера, милая камера. Патрика наконец отпускают.
Глава 30. Любовь-восхитительный дар. Патрик начинает заниматься проституцией. Однажды в метро ему кажется, что он видит свою мать.
Глава 31. Пять славных девушек-кооператив. Патрик уходит с улиц, чтобы танцевать стриптиз. Отец Бернард приходит как один из клиентов и открывает Патрику адрес его матери.
Глава 32. На той улице, где ты живешь на самом деле. Патрик под видом служащей телефонной компании приходит к своей матери.
Глава 33. Храни меня в сердце. Патрик возвращается в родной город, чтобы поддержать Чарли перед родами.
Глава 34. Детки-конфетки. Местные жители не довольны поведением Патрика.
Глава 35. Сочельник. Церковь, в которой живет священник Бернард, поджигают.
Глава 36. Меня на части разрывает. Чарли и Патрик уезжают в Лондон. Чарли рожает.
Ирландия начала 1970-х годов. Патрик Брейден вырос в приемной семье, не зная своих настоящих родителей. Еще в раннем детстве мальчик понял, что он предпочитает женские платья мужским костюмам, и что ему приятнее, когда его называют «Патрицией», а не «Патриком». Какие бы воспитательные меры к нему ни применяли, парнишка стоял на своем. Став достаточно взрослым, он отправился в Лондон на поиски матери, которая, по слухам, уехала в столицу вскоре после его рождения. Кроме личных проблем, жизнь Брейдена осложняется его ирландским происхождением. Сам того не желая, он оказывается замешанным в терактах Ирландской Республиканской Армии.
Ирландцу Нилу Джордану не впервой смешивать в одной картине трансвеститов и террористов. Так, 14 лет назад он поставил «Жестокую игру», которая считается одним из лучших британских фильмов конца прошлого века. Однако я сильно сомневаюсь, что киноисторики будущего напишут нечто подобное про «Завтрак на Плутоне». Хотя фильм и удостоился ряда хвалебных рецензий, это не то кино, которое будоражит душу и на многие годы остается в памяти. По большому счету, перед нами двухчасовой бенефис Киллиана Мерфи, который демонстрирует, как хорошо ему идут женские платья и девичий макияж. Трудно поверить, что актер женат и что в конце прошлого года у него родился сын. Если вам нравятся «сладкие мальчики» с тонкими чертами лица, изящно подведенными губами и женственным голосом, то это определенно кино вашей мечты. Кроме того, вы наверняка оцените саундтрек «Завтрака», если поклоняетесь «суперзвуку 1970-х годов». Как, вы не жили тогда в Британии и не танцевали на дискотеках тех лет? Тогда «Завтрак» потеряет в ваших глазах изрядную долю своего ностальгического обаяния. К сожалению, драматургия картины далеко не так сильна, как работа декораторов, костюмеров и музыкальных редакторов по воссозданию атмосферы эпохи. Формально в центре сюжета находятся душевные переживания Патрика Брейдена. Но подлинного драматизма в них не чувствуется. Главный герой очень рано все про себя понял, и теперь он просто живет так, как хочет. В его жизни бывают взлеты, случаются падения, нередки сложные ситуации, но за всеми этими событиями не просматривается движения от зачина к кульминации. Соответственно, следить за приключениями героя неинтересно. Найдет он своих родителей, не найдет-что это может в нем изменить? Он как был самовлюбленной «Патрицией», так ею и останется. И нельзя сказать, что жизнь так уж сильно на него давит. Некоторые истории, в которые он ввязывается, могли бы закончиться поистине плачевно, но, как писал классик (правда, по иному поводу), «судьба Онегина хранила»: Патрик все больше отделывается легким испугом. В «Завтраке» есть несколько второстепенных сценарных линий, которые, на мой взгляд, интереснее метаний Патрика от музыканта к фокуснику и от полицейского в стриптиз-клуб. Но режиссер оттесняет эти коллизии на такую периферию повествования, что их трудно разглядеть за бесконечными переодеваниями Брейдена. Даже история ИРА затронута настолько походя, что она может вызвать эмоциональный отклик лишь у тех, кто в 1970-х годах был в гуще событий. «Завтрак на Плутоне»-четвертый фильм, в котором Киллиан Мерфи играет вместе с Бренданом Глисоном. До него были «История Сладкого Баррета» (1998), «28 дней спустя» (2002) и «Холодная гора» (2003). Но это просто совпадение. Если вы не считаете, что ирландец в платье-самое занимательное зрелище всех времен и народов, то «Завтрак» вам вряд ли придется по вкусу.
Действие происходит в 70-ые годы 20 века. История о молодом трансвестите, который живет в Ирландии. Патрик Браден-незаконнорожденный сын священника, живущего в маленьком городке под названием Париш. Брошенный, отвергнутый всеми, он прекрасно осознает, что он-«белая ворона» в своем родном ирландском городке. Патрик, или Китэн, как он предпочитает, чтобы его называли, выживает здесь только благодаря своему уму, остроумию и шарму. В поисках матери он перебирается в Лондон. Большой город манит его, открывая неведанные ранее возможности. Здесь Китэну уже не надо столь усердно прятать от окружающих свою истинную сущность…