Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МОСТ КОРОЛЯ ЛЮДОВИКА СВЯТОГО»
(The Bridge of San Luis Rey)

Франция-Испания-Великобритания, 2004, 120 мин., «Tribeca Productions/Metropolitan Filmexport/Davis-Films»
Режиссер и сценарист Мэри Макгакиан по Торнтону Уайлдеру
В ролях Ф. Мюррей Абрахам, Кэти Бейтс, Габриэль Бирн, Джеральдин Чаплин, Роберт Де Ниро, Адриана Домингес, Харви Кейтель, Джон Линч

Перу. XVIII век. В Андах обрывается подвесной мост, высокопарно называемый мостом короля Людовика Святого. В трагедии погибают пять человек. Кто они? За что Бог прервал их мирское существование? Какая последняя капля нарушила баланс Его терпения? Эти вопросы задает себе свидетель обрушения-монах-францисканец брат Юнипер. В своих странствиях монах ищет земные следы тех, Пятерых. Их судьбы переплетаются и разбегаются, как лианы в Сельве, захватывая новых участников. Вице-король Перу и его любовница актриса Перикола, ранее первая красавица, изуродованная оспой и удалившаяся в монастырь; их незаконнорожденный сын и усыновивший его директор бродячего театра Дядя Пио. Схожие, как капли, немые близнецы и совершенно разные тучная маркиза и аскетичная аббатиса. Буква за буквой рождается книга странствующего монаха. Книгу-в огонь, автора-на костер. Приговор архиепископа Лимы скор и однозначен. Так ли опасно для веры исследование одинокого монаха, тем более в глазах такого просвещенного духовного наставника, или брат Юнипер слишком далеко проник в мирские тайны Великих? Чуда не произойдет, развязка фильма трагична. Границы допустимого поиска Божьего Промысла устанавливаются на земле…
Общей основой, в некоторой части, для создания литературного и кинематографического произведения послужила история перуанской актрисы и певицы Микаэлы Вильегас. Вице-король Перу Мануэль де Амат-и-Хуньент действительно состоял с ней в любовной связи, хотя разница в возрасте у них была подлинно драматической-более 40 лет. После истечения полномочий ее любовника и отплытия его в Испанию, она не удалялась в монастырь. Вплоть до своей смерти в 1819 году она жила безбедно, занималась администрированием театра и благотворительностью. События эти, происходившие в действительности на полвека позже, чем отражено в фильме, послужили основой таких художественных произведений, как комедия «Карета святых даров» Проспера Мериме и оперетты «Перикола» Жака Оффенбаха. Роман Торнтона Уайлдера «Мост короля Людовика Святого», лауреат Пулитцеровской премии 1928 года, дважды экранизировался под авторским названием: в 1929 и в 1944 году. Критика резко негативна. Стэфан Холден в статье «Звезды теряют блеск в древнем Перу» пишет «Насколько плох может быть фильм, в котором заняты такие выдающиеся таланты…Очень плох, увы. «Мост короля Людовика Святого», визуальная картина которого сравнима с полотнами Веласкеса, выглядит дороже, чем того стоит. Фильм погубило слепое почитание его (литературного) первоисточника. Все лучшее похоронено под тоннами дорогих костюмов». Рафаель Жульен в критическом обзоре подчеркивает, что хорошая игра Кейтеля и Эбрахама, а также несколько красивых костюмов не могут подменить «порочный вакуум, заполняющий ленту с первой минуты».