Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СЕРА И ЕЛЕЙ»
(Brimstone and Treacle)

Великобритания, 1982, 87 мин., «Namara Films/Pennies From Heaven/Sherwood Productions»
Режиссер Ричард Лонкрейн
В ролях Стинг, Денхолм Эллиотт, Джоан Плоурайт, Сюзанна Хэмилтон

В течение двух лет Том и Эми Бейтс боролись за то, чтобы справиться со своей изменившейся жизнью, после того как их дочь Патти была серьезно ранена в результате несчастного случая. Патти не может ходить, полностью зависит от других в повседневной жизни и, по-видимому, не может общаться, кроме как издавать неразборчивые звуки. Эми, хоть и малообразованная и доверчивая, твердо верит, что Патти способна понять то, что говорят в ее присутствии, тогда как Том оставил всякую надежду на ее выздоровление. На самом деле, судя по звукам, которые она издает, Патти, кажется, понимает, что происходит вокруг нее, но Том этого не замечает. Однажды, возвращаясь домой с работы, он видит, как красивый, хорошо одетый молодой человек падает на улице. Том находится среди прохожих, которые предлагают ему свою помощь. Молодой человек, назвавшийся Мартином Тейлором, быстро приходит в себя. Через несколько часов он появляется у Бейтсов и протягивает Тому бумажник, который Мартин делает вид, что Том потерял в общей суматохе. Хотя наличные исчезли, кредитная карточка Тома все еще там. Хотя истинная личность Мартина остается загадкой, Стинг (который играл Мартина) сказал, что считает его дьяволом. С того момента, как он входит в дом, он бросает украдкой и понимающие взгляды на зрителей, чтобы они сразу поняли, что он не тот, за кого себя выдает. Он утверждает, что был женихом Патти. Он предлагает быть рядом с Патти, несмотря на изменившиеся обстоятельства, и заботиться о ней в течение неопределенного периода времени. Эми, в частности, ухватилась за это предложение. После несчастного случая с Патти у нее не было ни одного свободного часа, и она застряла в доме, не имея возможности даже сходить в парикмахерскую или пройтись по магазинам. Том неохотно принимает помощь Мартина. Он всегда был очень разборчив в друзьях своей дочери, и поскольку он не помнит, чтобы Патти когда-либо упоминала имя Мартина, он не хочет, чтобы она оставалась наедине с тем, что вполне может быть совершенно незнакомым человеком. В конце концов, Мартин завоевывает доверие Тома и на словах оправдывает его фанатизм. Тем временем Том вступает в Национальный фронт. При первой же возможности Мартин насилует беспомощную Патти. Когда Эми возвращается из парикмахерской, она замечает перемену в выражении лица дочери, но приписывает это присутствию Мартина. Однако, когда Мартин снова пытается изнасиловать девочку-инвалида после того, как Том и Эми легли спать, Патти начинает кричать так громко, что он выбегает из дома. Когда они приходят посмотреть, что случилось с их дочерью, они обнаруживают, что она полностью оправилась от своей инвалидности. Хотя Патти все еще смущена, она спрашивает своего отца, что с ней происходит. Она также восстанавливает свои воспоминания о событиях, предшествовавших ее несчастному случаю, которые являются результатом того, что она обнаружила неверность своего отца…
Ремейк одноименного телевизионного фильма 1976 года. На международном кинофестивале в Чикаго картина номинировалась на Гран-при. На международном кинофестивале в Монреале картина получила специальный приз. На международном кинофестивале в Таормине картина также номинировалась на главный приз. Первоначально на главную роль планировались Малкольм Макдауэлл и Дэвид Боуи. Картина провалилась в театральном прокате, но компенсировала убытки продажей пластинок с саундтреком к фильму (с песнями Стинга) и выпуском видеокассет.