Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОНЬ ДЬЯВОЛА»
(El caballo del diablo)

Мексика, 1975, 90 мин., «Cima Films»
Режиссер и сценарист Федерико Куриель
В ролях Хорхе Риверо, Нарцисо Бускетс, Хуан Миранда, Эльза Бенн, Рохелио Брамбила, Маркос Е. Контрерас, Альфредо Гутиэррез

Богатый ранчеро дон Фернандо не знает горя. Жизнь не только одарила его богатством, которое приносилось разведением и продажей лошадей, но и детьми. У дона Фернадо двое прекрасных сыновей, Эстебан и Лусиано, один из которых уже успел жениться. Молодые люди не только помогают отцу в его работе, но и готовы весело провести с ним время в местной таверне, где можно попить текилы, послушать музыку и даже подраться. Однажды Лусиано встречает недалеко от ранчо дикую лошадь черного цвета. Восхищенный красотой животного, он попытался поймать его, но не преуспел в этом деле. Вечером того же дня Лусиано улизнул с торжественного вечера по каким-то своим делам, а поздней ночью в дом дона Фернандо было принесено страшное известие: изуродованное тело Лусиано было найдено на дне каньона. Безутешный отец был настолько потрясен случившимся, что начал проклинать Бога, который, по его мнению, допустил такую несправедливость. После окончания траурной церемонии, оставшийся один возле могилы сына дон Фернандо, обратился к Дьяволу с просьбой вернуть ему Лусиано, в обмен на собственную душу. Тут же перед могилой, словно из воздуха, возникла черная лошадь и, прежде чем скрыться, несколько раз ударила копытом по вечному пристанищу Лусиано. Той же ночью Лусиано вернулся домой, объяснив свое отсутствие тем, что он, дескать, очень сильно напился с некими людьми в близлежащем городке. Он также добавил, что найденное в каньоне тело, принадлежит человеку, очень похожему на него. Местный доктор, проводивший посмертное исследование тела Лусиано, не верит в то, что он мог ошибиться и спутать сына дона Фернандо с кем-то другим. Но все домашние рады возвращению Лусиано, хотя отец и держал в уме то, что его сын разъезжал верхом на той самой зловещей лошади, которая появилась возле могилы после обращения к Дьяволу. Вернувшийся к жизни Лусиано теперь практически ничем не напоминал свою прежнюю личность. Вместо веселого и жизнерадостного молодого человека был взрослый мужчина, практически лишенный каких-либо эмоций, но склонный к жестоким и немотивированным поступкам. Основную тягу оживший мертвец испытывал к лицам женского пола: проще говоря, Лусиано стремился к совершению жестоких изнасилований. Теперь окрестные жители начинают бояться разъезжающего на черной, как сажа, лошади всадника, ищущего очередную жертву для удовлетворения своей адской страсти. Довольно быстро дон Фернандо понимает, что его сын уже не тот, что был прежде, и будет лучше отправить его туда, откуда нет возврата. Перед нами очень неплохой фильм с ничем не прикрытой религиозной составляющей. По сути, главным, достойным порицания персонажем выступает вовсе не инфернальный Лусиано, а его отец. Ближе к концу картины между слегшим с болезнью доном Фернандо и его страшным сыном будет иметь место примечательный диалог. Лусиано обвиняет отца в том, что он, движимый своим эгоизмом, презрел законы бытия, и прервал покой мертвого, дожидавшегося конца времен в гробу. Обратившись к силам тьмы с просьбой воскрешения умершего, дон Фернандо навлек на себя гнев небес и сейчас он пожинает плоды собственной дерзости. Сам Лусиано, возвращенный к жизни Сатаной, не может быть никем другим, кроме как насильником и убийцей, так как им движет демон. Поэтому не случайно, что совладать с созданием ночи может только один человек: отец Маркос, местный священник…
Своего рода ноу-хау мексиканского кинематографа можно считать попытки смешения воедино жанров вестерна и фильма ужасов. Вроде бы, пионером этого «симбиоза» был известнейший режиссер Фернандо Мендез, создатель культового фильма ужасов «Вампир» (1957) с Херманом Роблесом в главной роли. В 1959 году Мендез снимает два хоррор-вестерна-«Los diablos del terror» и «Крик мертвеца». Таким образом, получается, что мексиканцы начали снимать свои собственные оригинальные, отличающиеся от американских, вестерны за несколько лет до Серджио Леоне и Марио Кайано. Насколько динамично развивался жанр вестернов-хорроров я сказать не могу, так как слабо разбираюсь в мексиканском кино. Среди почитателей этого жанра высоко котируются фильмы «El diabolico» (1977, реж. Джованни Корпорал) и «Странная дочь шерифа» (1982, реж. Фернандо Дуран Рохас). Как видно, временной промежуток между картинами Мендеза и вышеназванных режиссеров очень велик, так что, повторюсь: я не знаю, снималось ли что-либо в таком духе в 1960-е годы. В 1975 году знаменитый мексиканский режиссер Федерико Куриель снимает ленту «Конь дьявола», которая как раз-таки является хоррор-вестерном. В фильме очень мало действия. В начале фильма нас ждет сцена массовой драки с участием не совсем трезвых дона Фернандо, Эстебана и Лусиано с людьми, обвинившими богатого конезаводчика в каких-то махинациях с лошадьми, а во второй половине будет эпизод, в котором Лусиано в одиночку расправляется с десятком человек. Хотя Лусиано и «специализируется» на изнасилованиях, ничего откровенного здесь не будет: «подвиги» сына дона Фернандо либо остаются за кадром, либо показываются очень целомудренно. Также не стоит ожидать и какого-то ожесточенного финального сражения: падре Маркос довольно-таки легко изгонит из тела Лусиано зловещего обитателя, используя крест и помощь «вооруженных» этим предметом христианского культа людей. Что я могу выделить, так это визуальный ряд, который смотрится просто отлично из-за практически полного отсутствия солнца, насыщенных ярких красок и качественного изображения на экране. Уверен, что любителям готического кино понравится старинный роскошный дом семейства дона Фернандо и блуждания темного всадника по окрестным пространствам. Актерская игра смотрится солидно, особенно это касается исполнителя главной роли Лусиано-известнейшего Хорхе Риверо, считавшегося секс-символом мексиканского кино. Это оригинальный фильм, снятый на стыке фильма ужасов и вестерна. Рекомендую эту картину всем любителям старого хоррора и пусть вас не смущает ярко выраженный религиозно-назидательный подтекст этой картины.