Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МАШИНЫ, КОТОРЫЕ СЪЕЛИ ПАРИЖ»
(The Cars That Ate Paris)

Австралия, 1974, 91 мин., «Royce Smeal Film Productions/Salt-Pan»
Режиссер и сценарист Питер Уэйр, композитор Брюс Смитон
В ролях Джон Мейллон, Кевин Маилс, Рик Скалли, Терри Камиллери

Братья Артур и Джордж путешествуют по Австралии из маленького городка в городок в поисках работы. Однажды они сворачивают на небольшую проселочную дорогу и видят указатель, показывающий на городок под знакомым названием Париж, в котором нужны работники. Но едва они преодолевают несколько километров, как их ослепляет свет внезапно появившегося в ночи грузовика. Джордж теряет управление, и их машина падает с горы. Артур приходит в себя в госпитале и узнает, что его брат погиб. Через некоторое время Артур выходит из госпиталя. Постепенно он замечает, что жители Парижа весьма своеобразные люди. Главный врач госпиталя называет жертвы автомобильных аварий «овощами» и относится к ним наплевательски. Глава города настойчиво просит Артура, чтобы он остался здесь, и даже соглашается считать его приемным сыном. Тем временем мы узнаем, что молодежь Парижа забавляется тем, что с шумом и грохотом устраивает столкновения машин до такой степени, пока они не превращаются в груду покореженного металла. Остальные горожане после этого снимают с разбитых машин все, что только можно, пока не остается один каркас. Артур рассказывает, что год назад он случайно сбил пешехода, после чего панически боится садиться за руль. Губернатор специально для Артура придумывает новую должность: регулировщик дорожного движения. В свете образа жизни обитателей Парижа это выглядит, по меньшей мере, издевательски. Артуру ничего не остается делать, как согласиться. Но едва он приступает к исполнению своих обязанностей, как входит в конфликт с местными хулиганами, боготворящими свои «машины-убийцы». Постепенно становится очевидным, что старое поколение вовсе не одобряет безумный образ жизни молодежи и едва сдерживается, чтобы не поставить ее на место. В конце концов, два образа жизни доходят до точки своего кипения, что оборачивается грандиозным столкновением между стариками и молодежью. Что прикажите делать бедному Артуру, который оказался как раз посредине этого конфликта?…
Первый фильм Питера Уэйра. Картина была снята в самый разгар Вьетнамской войны и показала кризис, в который попало молодое поколение, которое, чтобы заполнить духовный вакуум, деградировало до уровня аморальности. С другой стороны-взрослое поколение, повинуясь своим устоям и традициям, равнодушно взирающее на увлечения молодежи, приводящие к смертям, разрушениям и боли. Картина была снята за 27 дней и потерпела финансовый крах, который едва не поставил крест на карьере молодого режиссера.