Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СКОТНИЦА ЭННИ И МАЛЕНЬКАЯ ПОПКА»
(Cattle Annie and Little Britches)

США, 1981, 97 мин., «Hemdale Film/Monday Films»
Режиссер Ламонт Джонсон, композиторы Сан Берти и Том Слокум
В ролях Скотт Гленн, Диана Лейн, Берт Ланкастер, Аманда Пламмер, Род Стайгер, Джон Сэвидж

Вестерн, основанный на жизни двух девочек-подростков в Оклахоме конца девятнадцатого века, которые увлеклись западными преступниками, о которых они читали в рассказах Неда Бантлайна, и покинули свои дома, чтобы присоединиться к преступникам…
Хороший фильм. Картина снималась в 1979 году на ранчо Джона Уэйна в мексиканском городке Дюранго. Во время съемок пришло сообщение из Лос-Анджелеса о кончине Уэйна. Берт Ланкастер во время съемок болел от гепатита и перенес небольшой сердечный приступ. Дебютный фильм Аманды Пламмер. Нед Бантлайн, настоящее имя Эдвард Зэйн Кэррол Джадсон (1823-1886)-американский журналист и писатель. Автор так называемых «десятицентовых романов» в жанре вестерн. Эдвард Джадсон родился в городе Стэмфорд в штате Нью-Йорк. Когда ему было одиннадцать лет, он сбежал на флот и стал юнгой. В тринадцать лет он стал гардемарином и участвовал в Семинольских войнах. Во время Гражданской войны он был призван в Первый нью-йоркский стрелковый полк и служил в чине сержанта, но был уволен за пьянство. Первый рассказ Бантлайн опубликовал в 1838 году в журнале «The Knickerbocker». Несколько раз он пытался создать собственную газету, но эти попытки заканчивались неудачей. Первый успех ему принес цикл рассказов о трущобах Нью-Йорка. Будучи сторонником нейтивизма, он поддерживал партию «Ничего не знаю». Свой псевдоним он взял в 1844 году (buntline-морской термин, по-русски бык-гордень). В 1845 году разорился очередной журнал Бантлайна, и он бежал от должников. В Кентукки ему удалось захватить двух преступников, за что он получил вознаграждение в 600 долларов. В 1846 году в Нэшвилле он завел роман с женой некоего Роберта Портерфилда. Портерфилд вызвал Бантлайна на дуэль и был убит. На суде брат Портерфилда выстрелил в Бантлайна и ранил его. В суматохе Бантлайн бежал. Позже его схватили и хотели линчевать, но он был спасен друзьями. Суд его оправдал. Статьи Бантлайна послужили одной из причин бунта в нью-йоркском театре «Astor Place Riot» в мае 1849 года, когда погибло двадцать три человека. В сентябре его приговорили к выплате штрафа в 250 долларов и к тюремному заключению сроком на один год. После выхода из тюрьмы он занялся сочинением сенсационных рассказов для еженедельных газет, что приносило ему доход в 20000 долларов в год. Во время президентских выборов 1884 года Бантлайн поддерживал республиканцев. Хотя Бантлайн много пил, он ездил по стране с лекциями о вреде алкоголизма. Во время одной из таких поездок по Небраске он сделал попытку познакомиться с героем Дикого Запада, стрелком и игроком Диким Биллом Хикоком. Бантлайн хотел написать о нем роман. Хикок пригрозил ему оружием и велел уезжать из города. Чтобы собрать информацию о Хикоке, Бантлайн стал искать его друзей и познакомился с охотником Уильямом Коди. Бантлайн утверждал, что это он придумал для Коди прозвище «Буффало Билл», который под таким прозвищем стал героем романов Бантлайна, публиковавшихся в «New York Weekly» с декабря 1869 года. Сначала в романах Бантлайна Буффало Билл был просто другом Дикого Билла Хикока, но потом Бантлайн решил, что Буффало Билл более интересный герой. В 1872 году драматург Фрэнк Мидер на основе романов Бантлайна написал пьесу о жизни Коди. В декабре Бантлайн тоже написал пьесу о Коди под названием «Скауты прерий». Роли в пьесе сыграли Коди, ковбой и скаут Джон Омохундро по прозвищу Техасский Джек, итальянская танцовщица Джузеппина Морлакки и сам Бантлайн. Несколько раз в представлении принимал участие шестилетний Карлос Монтесума-будущий индейский активист.
Коди сначала играл с неохотой, но затем ему понравилось. Премьера «Скаутов прерий» прошла в Чикаго в декабре 1872 года. Хотя критики разругали спектакль, он был успешен и прославил Коди. Спектакль послужил прототипом будущего «Шоу Дикого Запада». Бантлайн продолжил писать «десятицентовые романы», хотя они уже не были так популярны. Он использовал псевдонимы. Он поселился в своем доме «Гнездо орла» в Стэморфде, где умер от сердечной недостаточности в 1886 году. Хотя он был одним из самых успешных писателей Америки, его жена была вынуждена продать дом, чтобы оплатить его долги.