Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧУНГКИНГСКИЙ ЭКСПРЕСС»
(Chung Hing sam lam)

Гонконг, 1994, 98 мин., «Jet Tone Production»
Режиссер и сценарист Вонг Кар Вай, композиторы Микаэль Галассо и Фрэнки Чан
В ролях Бриджитт Лин, Тони Люнг Чиу Вай, Фей Вонг, Такеши Канеширо

История жизни двух несчастно влюбленных полицейских, которая разбита на два разных сюжета…Полицейский Живу, чей номер полицейского значка 223 (под которым он и фигурирует в картине) расстается со своей возлюбленной Мэй. Он решает подождать ровно месяц, пока не вернется Мэй, а потом самому сделать первый шаг навстречу. Но однажды Живу знакомится с блондинкой, которая ранее была связана с наркоторговцами, а теперь отчаянно пытается выйти из бизнеса. Живу решает, что нашел новую любовь, не подозревая, как глубоко завязла его новая подруга и чем это грозит их отношениям…Во второй истории ситуация начинается аналогично. Полицейский со значком 663 (также не называется его имя) расстается со своей любимой девушкой-стюардессой. Он также знакомится в баре с красавицей Фей и влюбляется в нее. Герой моментально забывает о свое прошлой любви и всецело доверяется Фей, не подозревая, что та в его отсутствие часто посещает его собственную квартиру. Но с какой целью она это делает?…
Вонг Кар Вай снял этот фильм, пока в съемках его эпического фильма «Прах времени» (1994) был двухмесячный перерыв. Проект был нужен режиссеру, так как он подписал контракт на съемки двух фильмов. Этот и стал вторым. На его съемки понадобилось всего 23 дня. Название фильма произошло от двух известных в Гонконге словосочетаний. «Chungking Mansions»-это хостел, где обитают наркоманы, популярный среди индийцев, пакистанцев и непальцев. «Midnight Express»-это крупная индийская закусочная в районе Lan Kwai Fong, популярная среди иностранцев из Европы и США. Именно в этих местах встречают своих «роковых» женщин герои-полицейские. Первоначально фильм должен был состоять из трех частей, но в итоге третья часть стала самостоятельный фильмом Кар Вая «Падшие ангелы» (1995). Персонажа актрисы Бриджит Лин режиссер моделировал на основе внешности Греты Гарбо и поведения актрисы Джины Роулендс в фильме Джона Кассаветеса «Глория» (1980). Картина снималась в хронологическом порядке, чтобы уложиться в сжатые сроки. Поэтому Кар Вай писал сцены, которые необходимо было снять на следующий день, ночью накануне. Первоначально конец был другой: Фэй и полицейский-633 встречались в аэропорту и улетали в другую страну. Но когда режиссеру не удалось получить разрешение на съемку в определенном месте аэропорта, он решил оставить концовку двусмысленной. Киноакадемия Гонконга вручила картине свои призы за лучшую режиссуру, монтаж, актера (Тони Люнг Чиу Вай) и как лучшему фильму года, а номинировала за лучшее художественное оформление, операторскую работу, музыку, сценарий, актрису (Фей Вонг) и актрису второго плана (Валери Чоу). На кинофестивале «Golden Horse» Тони Люнг Чиу Вай был признан лучшим актером. На международном кинофестивале в Локарно картина номинировалась на Гран-при. На кинофестивале в Стокгольме картина номинировалась на главный приз, но получила приз ФИПРЕССИ, а Фей Вонг была признана лучшей актрисой. В прокате США картина собрала менее 1 миллиона долларов.