Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«РАЗГОВОР»
(The Conversation)

США, 1974, 113 мин., «American Zoetrope»
Режиссер, сценарист и продюсер Фрэнсис Форд Коппола, композитор Дэвид Шаир
В ролях Джин Хэкман, Джон Казале, Харрисон Форд, Фредерик Форрест, Ален Гарфилд

Гарри Коул-высококлассный специалист по слежке и прослушиванию Сан-Франциско. Его начальник однажды дает ему задание проследить за его собственной неверной женой Энн и ее любовником Марком. Используя микрофоны и другие подслушивающие устройства, вскоре Гарри узнает, что влюбленные голубки подозревают о ведущейся за ними слежке и очень боятся разоблачения мужа Энн и грядущего возмездия. Что должен делать Гарри, находясь между двух огней, ведь однажды его работа уже привела к убийству людей?…
Любимый фильм Джина Хэкмана, в котором он снимался сам. Голубой лимузин, в котором сидит Синди Уилльямс ближе к концу фильма, на спор Фрэнсис Форд Коппола выиграл у студии «Paramount», когда его фильм «Крестный отец» (1972) собрал столь большую кассу. Когда это стало реальностью, Коппола вместе с Джорджем Лукасом пошли в автосалон, а счет режиссеры попросили прислать на студию «Paramount». Похожую роль Хэкман сыграл в картине «Враг государства» (1998). Сценарий фильма Коппола написал еще в 1966 году, но не мог найти денег на съемку, пока «Крестный отец» не стал большим хитом. Интересно, что первоначально предполагалось, что это будет фильм ужасов с Марлоном Брандо в главной роли. Роль Мартина Стетта в исполнении Харрисона Форда была лишь небольшим эпизодом, но своей игрой Форд убедил режиссера расширить ее. Это любимый фильм самого Копполы. По поводу сюжета картины (его научной подоплеки) Коппола советовался со своим товарищем и режиссером Ирвином Кершнером. Интересно, что музыку Дэвид Шаир написал до начала съемок, и ее давали прослушать актерам перед съемками каждой сцены, чтобы они выражали своей игрой соответствующее настроение. Специально для этой роли Джин Хэкман научился играть на саксофоне. Дополнительные эпизоды, потребовавшиеся после окончания основного съемочного процесса, были сняты на съемочной площадке картины «Китайский квартал» (1974). На Каннском международном кинофестивале картина получила «Золотую пальмовую ветвь» и приз экуменического жюри. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий, звук и как лучший фильм года. Англичане вручили картине свой приз «BAFTA» за лучший монтаж и саундтрек, а номинировали за лучшую режиссуру, сценарий и актера (Хэкман). Также картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, сценарий, актера (Хэкман) и как лучший фильм года. В 1995 году фильм был внесен на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 1, 6 миллионов долларов картина собрала только в прокате США 4, 5 миллиона.