Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«СТОЛКНОВЕНИЕ»
(Crash)

Канада-Франция-Великобритания, 1996, 100 мин., «Alliance Communications Corporation»
Режиссер, сценарист и продюсер Дэвид Кроненберг, композитор Ховард Шор
В ролях Джеймс Спейдер, Холли Хантер, Элиас Котеас, Розанна Аркетт

Страшная автомобильная авария отправляет Джеймса Балларда в госпиталь со сломанной ногой, а водитель другой машины погибает. Жена погибшего, Хелен Ремингтон, отделывается небольшими повреждениями. После выздоровления отношения Хелен и Джеймса превращаются в спонтанную и очень горячую сексуальную страсть. Странный исследователь Вон, посещающий госпиталь в поисках жертв аварий, рассматривает их катастрофу, как вход в другой мир. Однажды вечером Вон предлагает Джеймсу и Хелен воспроизвести смерть в автомобильной катастрофе Джеймса Дина. Они встречаются с другими людьми, которые приходят от такого зрелища в дикое сексуальное возбуждение. Сам Вон ездит на «Линкольне» 1963 года, в котором убили Джона Кеннеди в Далласе. Он объясняет свою навязчивую идею возможностью слиться с автомобилем и в жизни, и в смерти. Жить в такой связи есть мечта всей его жизни. Следующим шагом Вона становится воспроизведение смерти в автокатастрофе Джейн Мэнсфилд, Альберта Камю и Принцессы Монако…
Секс, смерть и автомобиль. Не удивительно, что новый фильм Дэвида Кроненберга спровоцировал большую полемику. Присуждая специальный приз жюри в Каннах (картина также номинировалась на Гран-при), Фрэнсис Форд Коппола подчеркнул его оригинальность, смелость и новаторство, которые выделяют фильм Кроненберга. Ловкая поступь неотрицаемых достоинств фильма, очевидно, не может понравиться всему миру. Нужно сказать, что фильм обладает всеми ингредиентами, чтобы вызвать споры и дискуссии. Это касается, естественно, скандального сюжета, где секс, смерть, удовольствия и скорость автомобиля кажутся неразделимыми по форме. Дэвид Кроненберг отказался от классических правил повествования, чтобы увлечь нас только силой образов и звука в другую реальность. Это экранизация культового романа 1973 года Д. Д. Балларда, который также написал книгу «Империя солнца», по которой Стивен Спилберг в 1987 году поставил одноименный фильм. В руках Кроненберга фильм сохраняет всю безупречность и цельность, содержащиеся в книге. И это не потому, что фильм показывает секс и смерть, а Кроненберг хотел сделать фильм просто сексуальный и жестокий. Режиссер никогда не имел репутации соглашательства и никогда не пытался идти на поводу у массовой публики. Он довольствуется тем, что запутывает наши ориентиры, чтобы мы смогли открыть мир, который никогда не видели. Некоторые сцены картины-смерть Джеймса Дина, сцена секса во время мытья машины, шрамы Розанны Аркетт-иногда пробуждают молниеносные и сверкающие мгновения, происхождение которых невозможно определить, но эхо которых вы слышите еще долго после остановки проектора. Этим фильмом Дэвид Кроненберг предлагает нам больше, чем просто кино: это настоящий эксперимент, но нужно еще хотеть согласиться на риск. После того, как режиссер вводит вас в апокалиптический мир, оставляет там одних, свободных в выборе поведения. Но не думайте, что он будет играть роль гида. Приятного путешествия в мире ваших страстей и навязчивых желаний! Нельзя не вспомнить давнюю любовь режиссера к автомобилям, впервые показанную в его картине «Быстрая компания» (1979), посвященной автомобильным гонкам. Картина получила такой широкий отклик еще и потому, что Тед Тернер, владеющей компанией «New Line Cinema», задержал ее прокат в Америке на несколько месяцев. Для съемок фильма потребовалось шесть старых «Линкольнов». В некоторых городах Великобритании картина была запрещена к театральному показу. Картина получила приз канадской киноакадемии «Genie» за лучшую режиссуру, монтаж, операторскую работу, монтаж звуковых эффектов и сценарий, а номинировалась за лучший звук и как лучший фильм года. При бюджете в 10 миллионов долларов картина в прокате США собрала чуть более 3 миллионов.