Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО СТРАСТИ»
(Crimes Of Passion)

США, 1984, 106 мин., «New World Pictures»
Режисер Кен Расселл, композитор Рик Уэйкман
В ролях Кэтлин Тернер, Энтони Перкинс, Джон Лафлин, Энни Поттс, Брюс Дэвисон

Бобби Гради расследует дело, в котором подозреваемой в промышленном шпионаже является художница Джоан Крейн. Он обнаруживает, что женщина ведет двойную жизнь: днем она респектабельная деловая женщина, а ночью девушка легкого поведения по имени Голубая Китаянка. Вскоре Джоан становится объектом страсти больного клиента и объектом навязчивой идеи безумного священника Питера Шейна. Гради позволяет ей очаровать себя, в результате чего бросает свою жену. Но безумный пастор Шейн намерен покарать Голубую Китаянку за ее прегрешения, чтобы очистить ее душу. Гради едва успевает на помощь, и Джоан удается убить священника…
Как и в картине «Жар тела» (1981), Кэтлин Тернер ведет двойную игру, причем здесь она более очевидна, ибо жизнь героини разделяют день и ночь. И снова все вывернуто наизнанку: днем-скромная, темноволосая, классически одетая, неброская служащая, ночью-ослепительная в своей вульгарности Голубая Китаянка. Ее ночная жизнь показана во всех подробностях: тут и использование примитивных фрейдистских мотивов для ублажения клиентов, и переодевания по их вкусу, и расслабляющие таблетки. Своеобразная мистическая драма, посвященная раздвоенности женской души. Великолепный и завораживающий фильм Кена Расселла, женская вариация на тему доктора Джекилла и мистера Хайда. Фильм имел неприятности с цензурой. Исполнение роли Кэтлин Тернер просто блестящее, она в полной мере продемонстрировала свой талант благодаря этим перевоплощениям, а вот Энтони Перкинс, видимо навсегда после «Психоза» (1960) приговоренный играть роли маньяков и безумцев, немного перебарщивает в своей пуританской ненависти. В сумрачном мире фильма, позаимствовавшего мотивы классических произведений «Дневная красавица» (1966) Луи Бунюэля и «Психоз» Альфреда Хичкока, режиссер не объяснил причину, заставляющую Джоан превращаться в Голубую Китаянку. В картине, как всегда у Расселла, всего слишком много, начиная от цветовой и смысловой значимости костюмов и кончая неожиданными, непредсказуемыми поворотами сюжета, в центре которого-роман Джоан с детективом, нанятым следить за ней, и связь Голубой Китаянки с сексуальным маньяком-священником. Именно его образ в исполнении Энтони Перкинса и является связующим звеном между «Психозом» и «Преступлениями по страсти», тем более что финальная сцена переодевания в одежды друг друга и убийства Джоан священника, несомненно, навеяна картиной Хичкока. Этакое предвосхищение «Голубого бархата» (1986) Дэвида Линча. Оба фильма рассказывают о нормальных людях среднего класса, которые входят в мир, наполненный сексом, наркотиками, безумцами, лгунами и неоновыми огнями. Я думаю, все знают, что Рик Уэйкман-клавишник группы «Yes». На роль Гради проходили пробы Патрик Суэйзи и Алек Болдуин. Джефф Бриджес не получил эту роль, так как затребовал слишком большой гонорар. На главную женскую роль претендовала Шер. В первоначальном сценарии Питер Шейн был продавцом обуви, но по предложению Энтони Перкинса его превратили в священника, чтобы усилить сатирическое освещение сексуальных проблем американцев. В прокате США картина собрала почти 3 миллиона долларов.