Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ХРОНОС»
(Cronos)

Мексика, 1992, 92 мин., «October/Ventana»
Режиссер и сценарист Гилльермо Дель Торо, композитор Хавьер Альварес, сценаристы Джон Сэйлс, Стивен Содерберг и Мэттью Роббинс
В ролях Рон Перлман, Федерико Луппи, Клаудио Брук, Маргарита Изабель

В 1536 году гениальный алхимик создает «Хронос», магическое устройство, дарующее бессмертие. Но вечная жизнь возможна при одном условии-владелец «Хроноса» должен питаться свежей человеческой кровью. Алхимик прожил более 400 лет, но трагическая случайность оборвала его жизнь. Уже в наше время антиквар Хесус Грис обнаруживает внутри одной из своих статуэток загадочную позолоченную вещицу типа паука-жука. Пытаясь внимательно рассмотреть его, Хесус ранит руку. И вскоре с ним начинают происходить странные вещи: он чувствует себя моложе и моложе. Но дело в том, что за статуэткой охотятся знающие люди. Дневник алхимика попал в руки извращенного умирающего промышленника, сеньора Дела Гуардия, который посылает своего сумасшедшего безжалостного племянника найти «Хронос». Лавку сеньора Гриса разоряют, а его самого приводят к сеньору Дела Гуардия. Тот рассказывает антиквару об этом таинственном механизме, «Хроносе», внутри которого находится живое существо из плоти, которое питается кровью и дарует бессмертие. У Дела Гуардия есть древний манускрипт, в котором содержатся инструкции по приведению в действие этого механизма, а сеньор Грис имеет «Хронос». Вскоре Хесус обнаруживает, что ему хочется выпить человеческой крови, но он не успевает ею насладиться: племянник промышленника убивает его. Сеньора Гриса собираются кремировать, но антиквар оживает и отправляется мстить своему врагу. Он убивает сеньора Дела Гуардия и его племянника. Но жажда человеческой крови так велика, что Хесус предпочитает уничтожить «Хронос» и погибнуть самому…
Превосходный фильм, награжденный многочисленными кинематографическими наградами. На Каннском кинофестивале картина получила специальный приз от «Mercedes-Benz». На Брюссельском международном кинофестивале картина получила Гран-при. На кинофестивале в Гаване картина получила приз за лучший режиссерский дебют и лучший постер. На Московском кинофестивале картина претендовала на главный приз. На кинофестивале в Ситгее картина номинировалась на Гран-при, а получила приз за лучшего актера (Луппи) и лучший сценарий. На кинофестивале в Гвадалахаре картина получила Гран-при. На международном кинофестивале «Fantafestival» картина получила приз за лучшую режиссуру. На кинофестивале «Fantasporto» картина получила Гран-при, приз зрительских симпатий и приз лучшему актеру (Луппи). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила фильму свой приз «Сатурн» за лучший VHS-релиз, а номинировала как лучший фильм ужасов года. Роль Хесуса Гриса первоначально была предложена Максу Фон Сюдову. Гилльермо Дель Торо начал писать сценарий картины еще в 1984 году. Первоначально бюджет картины был 1, 5 миллиона долларов, но он увеличился на 500 тысяч, которые режиссер взял в банке. Рон Перлман согласился на серьезное сокращение своего гонорара, и с тех пор Перлман и Дель Торо стали близкиими друзьями и много работали вместе. Этот фильм на тот момент стал самым дорогостоящим в истории мексиканского кино. Отличная разноплановая музыка, небезуспешные попытки избежать традиционных «дракуловских» штампов и цитат из классических голливудских фильмов ужасов, превосходный грим. Интересно, что в эпизоде беседы сеньора Гриса в сарае со своей внучкой Авророй отчетливо видна висящая на стене газета «Советская Россия», а рядом с ней бак с надписью на китайском языке. Что этим хотел сказать режиссер? Рон Перлман снимался еще в одной картине Гилльермо Дель Торо «Блейд-2» (2001). При бюджете в 2 миллиона долларов картина в США собрала чуть более 600 тысяч.