Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
В фильме рассказывается о Хане, еврейском глазном враче, которая влюбляется
и выходит замуж за не еврея по имени Тоник. Их простая история любви превращается
в кошмар, когда правительство начинает систематизированное истребление евреев.
Семья Ханы переносится в Терезиенштадт, и романтика превращается в борьбу за
выживание…
Режиссер никогда не показывает кровь и не стреляет из пистолета в своей истории,
но исторические кадры, которые он интегрирует в фильм, создают ощущение ужаса.
Кадры кинохроники и отрывки из фильма Лени Рифеншталь «Триумф воли» показывают,
как Адольф Гитлер, Йозеф Геббельс и другие нацистские лидеры читают речи, в
то время как куча мертвых обнаженных тел на территории концлагеря усиливает
атмосферу Холокоста. В то время как исторические кадры военного времени демонстрируются,
предыдущая сцена художественного фильма сжата до нижнего правого угла экрана,
эффект «картинка в картинке», сравнивающий более широкий глобальный конфликт
с более непосредственным воздействием на центральную часть истории. В фильме
разыгрывается медленное распространение антисемитизма, которое привело к депортации
и убийству евреев. Например, в 1941 году евреям больше не разрешалось ходить
в театр в Праге. Одетая в потрясающие наряды, счастливая пара уже собирается
уходить в театр, когда они получают дурные вести от удрученного отца Ханы. Таким
образом, Радок преподносит своей аудитории историю войны через личное и легко
усваиваемое повествование. Фильм полон символической кинематографии. Например,
когда второстепенный персонаж, профессор Рейтер, совершает самоубийство, странные
ракурсы камеры показывают старика, сидящего в своей квартире, его открытое окно,
мощеную улицу далеко внизу и остановившиеся стрелки на часах. Когда с улицы
доносятся пронзительные крики, а квартира пуста, зрителям приходится догадываться
об ужасной правде. В свое время фильм посмотрело очень мало людей в Чехословакии,
потому что он подвергся цензуре коммунистического правительства, поддерживаемого
Сталиным. Режиссер Альфред Радок провел два года в исправительно-трудовом лагере
Клеттендорф (ныне Австрия). Он бежал в 1945 году, когда союзники бомбили это
место с воздуха.