Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«УЩЕРБ»
(Damage)

Великобритания, 1992, 111 мин., «Nouvelles Editions de Films/Skreba Films/StudioCanal»
Режиссер Луи Маль по Жозефине Харт, сценарист Дэвид Харе
В ролях Джереми Айронс, Джульет Бинош, Дэвид Тьюлис, Миранда Ричардсон, Йан Бэннен, Питер Стормар, Руперт Грейвз

Стивен Флеминг и Анна Бартон-совершено разные на первый взгляд люди. Он-пожилой высокопоставленный дипломат, любящий семьянин и отец. Она-молодая скромная предпринимательница, ведущая замкнутый образ жизни. Тем не менее, они полюбили друг друга с первого взгляда. Не в силах сопротивляться нахлынувшим чувствам, Стивен полностью отдается всепоглощающей страсти, несмотря на семью, положение в обществе и тот немаловажный факт, что Анна является невестой его же собственного сына…
В прокате США картина собрала 8 миллионов долларов. Миранда Ричардсон номинировалась на «Оскар» как лучшая актриса второго плана. Французская киноакадемия номинировала Жюльет Бинош на свой приз «Сезар» как лучшую актрису. Миранда Ричардсон получила приз британской киноакадемии «BAFTA» как лучшая актриса второго плана. Также Миранда Ричардсон номинировалась на «Золотой глобус» как лучшая актриса второго плана. Бинош пренебрежительно отнеслась к Джереми Айронсу после того, как он слишком реалистично изобразил французский поцелуй в одной из их любовных сцен. На вопрос о поцелуе во время интервью, Айронс ответил: «О, я уверен в том, что делал», и, объясняя отвращение Бинош к его рвению, сказал, что она «немного анти-мужчина в то время», поскольку она только что вышла из отношений с возлюбленным. В интервью Бинош спросили, кто из ее британских коллег выделяется для нее, и она ответила: «Они все в моем сердце, даже Джереми Айронс», и подтвердили, что у них было несколько проблем во время съемок. Французская актриса Изабель Аджани изначально была выбрана на роль Анны Бартон, но отказалась от нее из-за конфликтов в расписании. Американской актрисе Джоди Фостер предложили роль, но она отказалась, потому что Фостер не считала, что она подходит для этой роли. В итоге роль досталась французской актрисе Жюльет Бинош. Фильм был снят и выпущен примерно через год после его исходного одноименного романа Жозефины Харт. Впервые он был опубликован в 1991 году. Фильм исследует «немецкую концепцию liebestod (исследуемую такими разными художниками, как композитор Рихард Вагнер и автор Томас Манн), которая предлагает идею о том, что настоящая любовь не может быть достигнута без полного отказа от любви, воли и подчинения подавленной страсти (отсюда буквальный перевод любви и смерти)». В самый первый съемочный день, когда Джереми Айронс и Жюльет Бинош едва знали друг друга, потребовалась сцена, в которой Анна оставляет сына в парижском отеле и присоединяется к Стивену на мощеной улице внизу. Их встреча завершается свиданием в дверях. Бинош, обнаженная под пальто, обвивается вокруг высокого изможденного тела Айронса. «В тот первый день был один большой спор. Я не была готова сниматься в этой любовной сцене»-вспоминала Бинош. «В те первые дни Жюльет была осторожна и пыталась защитить себя. Мы были мужчинами, желающими увидеть ее тело»-говорил Айронс. Бинош, которая впервые произвела фурор в чувственной «Невыносимой легкости бытия» (1988), казалось, что мужчины хотят только видеть, а не слышать ее. Позже Джереми Айронс выразил сожаление по поводу того, насколько физически раскрыта его ключевая сцена ближе к концу, касающаяся его экранного сына. Оглядываясь назад, он чувствовал, что из-за его чрезмерно открытой наготы внимание публики было совершенно «не на том», а не на серьезном повороте событий истории. Один из множества художественных театральных фильмов французского режиссера Луи Малля, затрагивающих спорные темы. Любовные сцены между Жюльет Бинош и Джереми Айронсом были в значительной степени импровизированы или, по крайней мере, не поставлены заранее, как это стало стандартом в большинстве фильмов с тех пор. Сценарист Дэвид Хэйр ранее охватывал аналогичную тематическую территорию в фильме «Ночной Париж» (1988), который он написал и снял для экрана. В том фильме Шарлотта Рэмплинг также изображает политика, у которого есть роман. «Сексуальные сцены заставляют задуматься об игре. Скука, возможно, является ключом к разгадке: Малль изучает эту территорию с конца 1950-х годоа, и соавтор сценария Дэвид Хэйр сказал все это раньше в «Ночном Париже». По словам Луи Малля, фильм-не сатира на правящий класс, а наблюдение за их нравами. Пять лет спустя Джереми Айронс сыграл такую же разрушающую табу роль, как и доктор Стивен Флеминг, влюбленный в девушку своего сына. Айронс снялся в фильме «Лолита» (1997) и сыграл Гумберта Гумберта, влюбленного в девочку-подростка, которую играет Доминик Суэйн. Актрисы Жюльет Бинош и Миранда Ричардсон снялись в этом фильме топлесс.