Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТЕМНАЯ ЗВЕЗДА: МИР Х. Р. ГИГЕРА»
(Dark Star: HR Gigers Welt)

Швейцария, 2014, 95 мин., «T-C Film AG»
Режиссер и сценарист Белинда Саллин
В ролях Лесли Барани, Сандра Беретта, Том Габриэль Фишер, Станислав Гров, Андреас Хирш, Аль Холт, Пол Тоблер

Ханс Рудольф Гигер (1940-2014)-швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой». Родился в швейцарском городе Кур в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем темным и таинственным ребенка, послужил подаренный в шестилетнем возрасте отцом настоящий человеческий череп, который тому прислали из швейцарской фармацевтической компании Ciba-Geigy с которой Гигер старший сотрудничал будучи известным фармацевтом и президентом Ассоциации аптекарей. Впервые рисунки Гигера (цикл «Атомные дети») публиковались с 1959 году в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha». Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки. Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон». Особенно этот сборник рисунков привлек внимание английского режиссера Ридли Скотта. Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа. Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» в 1980 году за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих трех фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена. Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф-приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири: «Картины недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки-за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше-в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это-мы». В 1998 году Гигер приобрел замок Сен-Жермен в Грюйере, Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ. Также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма. Последние годы жил и работал в Цюрихе. Скончался 12 мая 2014 года в больнице от травм, полученных при падении с лестницы. Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой, а дополнительные стили-эротомеханикой. По мнению Вальтера Шуриана, «творения Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусства». Спроектировал и тщательно проработал микрофонную стойку для концертных выступлений и съемок в клипах вокалиста группы Korn Джонатана Дэвиса. В контракте было оговорено создание пяти стоек. В итоге Гигер создал три, две из которых купил Джонатан Дэвис. Оформил обложки альбомов таких музыкальных групп и исполнителей, как: «Emerson, Lake and Palmer»-«Brain Salad Surgery» (1973), «Magma»-«Attahk» (1978), Дебора Харри-«Koo Koo» (1981), «Celtic Frost»-«To Mega Therion» (1985), «Mekong Delta»-«The Principle of Doubt» (1989), «Atrocity»-«Hallucinations» (1990), «Danzig»-«Danzig III: How the Gods Kill» (1992) и «Dirty Black Summer» (1992). Обложки альбомов Деборы Харри «Koo Koo» и «Emerson, Lake, Palmer» «Brain Salad Surgery» были включены журналом «Rolling Stone» в список ста выдающихся обложек века. На кинофестивале в Цюрихе картина номинировалась на Гран-при. На международном кинофестивале в Локарно картина получила приз за лучшую музыку.