Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДЕНЬ САРАНЧИ»
(The Day of the Locust)

США, 1975, 144 мин., «Paramount/Long Road Productions»
Режиссер Джон Шлезингер по Натанаэлю Уэсту, сценарист Вальдо Солт
В ролях Дональд Сазерлэнд, Карен Блэк, Уилльям Атертон, Джеральдин Пейдж, Бо Хопкинс, Лелия Гольдони

30-е годы XX века. Голливуд-недостижимая вершина для восторженных любителей кинематографа. Но год от года мечтатели продолжают штурмовать ее в надежде доказать свой талант и обрести славу, деньги, любовь поклонников. Хэрри Гриннер, выпускник Йельского университета, тоже пытается войти в мир кинобизнеса. Но попав за кулисы киноиндустрии, он видит, что за красивой картинкой «фабрики грез» скрывается уродливая реальность…
В прокате США картина собрала 18 миллионов долларов. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу и актера второго плана (Бургес Мередит). Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за лучшие костюмы, а номинировала за лучшее художественное оформление и актера второго плана (Бургес Мередит). Также картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучшую актрису (Карен Блэк) и актера второго плана (Мередит). Актриса Пег Энтвистл на самом деле покончила жизнь самоубийством, прыгнув с вершины вывески «Голливуд» на холмах над Голливудом в 1932 году. Дом Клода Эсти-знаменитый дом Энниса, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом. Дом в Лос-Анджелесе построен из литых бетонных блоков по образцу храма майя. Он был построен в 1924 году. Карен Блэк утверждает, что закулисные сплетни, связанные с этой постановкой, разрушили ее карьеру. Первоначальное название романа Натаниэля Уэста 1939 года, являющегося источником фильма, было «Обманутые». Песня «Dancing on a Dime» является отсылкой к так называемым «танцорам такси». Это были женщины, работавшие в общественных бальных залах, куда могли приходить потанцевать с ними одинокие мужчины. Мужчины покупали несколько бумажных билетов у кассира, который выдавал их из рулона у двери по цене 10 центов за штуку. Мужчины давали танцору билет из расчета один на танец, за который они получали комиссионные в несколько пенни. Этому был посвящен фильм Барбары Стэнвик «Танец за десять центов» (1931). Исцеляющая верой евангелистка Старшая сестра (играет Джеральдин Пейдж) основана на Эйми Семпл Макферсон, она же сестра Эйми. Родившись в Канаде, она приехала в Голливуд в 1919 году и основала Международную церковь Евангелия. Как показано в фильме, она была одной из первых евангелистов, которые использовали новое средство радио для охвата широкой аудитории. В 1923 году Макферсон возглавила строительство Храма Ангелуса в районе Эхо-Парк в Лос-Анджелесе. В храме, который стоит до сих пор, изначально были две радиовышки для трансляции ее проповедей. Ее пробуждения в храме регулярно посещали тысячи людей. Она часто использовала исцеление верой во время своих проповедей, а пожертвования для церкви принимались с предостережением: «Пожалуйста, никаких монет». Макферсон продолжала свои передачи о возрождении до 1944 года, когда она умерла от случайной передозировки наркотиков во время турне по Окленду, Калифорния. Джеральдин Пейдж заменила Бетти Филд (которая умерла незадолго до начала съемок) в роли Старшей сестры. По словам Карен Блэк, у фильма был семимесячный график съемок. Его снимали осенью 1973 года, и он не показывался публично до весны 1975 года. Один из многих фильмов, вышедших в 1970-х годах, посвященных золотому веку Голливуда, наряду с картинами «Вставки» (1975), «Валентино» (1977), «Торговцы грезами» (1976), «Немое кино» (1976), «Безумная вечеринка» (1975), «Последний магнат» (1976), «Сердца запада» (1975) и «Величайший любовник в мире» (1977). Дональд Сазерленд впервые появляется только на 42-й минуте в начале фильма. Голди Хоун отказалась от роли Фэй Гринер, на которую в итоге взяли Карен Блэк. «Флибустьер» (1938)-так назывался большой эпический фильм, запускаемый на большой премьере ближе к концу этого фильма. Это был реальный фильм, снятый Paramount Pictures в 1930-х годах, студией, снявшей этот фильм. Большинство названий, которые так или иначе упоминаются в этом фильме, являются настоящими названиями Paramount периода 1930-х годов, другие-«Белокурая Венера» (1932) и «Я не ангел» (1933). Петру Богдановичу предложили стать режиссером. Джон Шлезингер рассматривал Ракель Уэлч на роль Фэй Гринер, но, в конце концов, решил, что она «слишком великолепна». Его концепция роли, казалось бы, отличалась от представления персонажа в оригинальном романе, где Фэй-девушка позднего подросткового возраста. И Ракель Уэлч, и Карен Блэк, которая в конечном итоге сыграла эту роль, было около 30 лет. Роман, на котором основан этот роман, был опубликован в 1939 году. Актеры-ветераны Рэд Скелтон, Джеймс Кэгни и Эдди Альберт рассматривались как кандидаты на ключевые роли в фильме. Джейн Фонда, Голди Хоун и Джилл Клейбург отказались от роли Фэй Гринер. Малкольма Макдауэлла попросили сыграть главную роль. Дастин Хоффман был недолго связан с этим проектом.