Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«А ТЕПЕРЬ НЕ СМОТРИ»
(Don’t Look Now)

Италия-Великобритания, 1973, 112 мин., «Casey/Eldorado/Paramount»
Режиссер и оператор Николас Роуг по Дафне Дю Морье, композитор Пино Доначчо
В ролях Джулия Кристи, Дональд Сазерленд, Хилари Мейсон, Массимо Серато

Лаура и Джон Бакстеры недавно потеряли свою маленькую дочку Кристину, которая утонула. В трауре они возвращаются в Венецию, где Джон работает архитектором. Там Лаура знакомится с пожилыми женщинами, сестрами Уэнди и Хитер. Слепая Хитер оказывается ясновидящей. Она утверждает, что Кристина счастлива в другом мире и навсегда останется со своими родителями. Она говорит, что видит ее смеющейся и радостной. Лаура постепенно увлекается спиритизмом, а Джон пытается воспротивиться этому. Но вскоре его также начинают преследовать видения Кристины, одетой в красный плащ. Во сне он видит Лауру вместе с сестрами, плывущими в похоронной гондоле. Хитер просит Джона покинуть Венецию, где он подвергается смертельной опасности. Сын Лауры и Джона по имени Джонни получает травму, и Лаура собирается вернуться с ним в Англию. Но незадолго до отъезда Джон падает в церкви с лестницы и получает небольшие телесные повреждения. Вскоре мы узнаем, что маленький сын Хитер умер в детстве, а отец священника этой церкви, где Джон занимался реставрацией, погиб в результате падения с высоты. Джон начинает всерьез относиться к предостережениям Хитер о своей скорой смерти. Тем временем по городу расхаживает маньяк-убийца, оставляя после себя горы трупов. Тем не менее, Джон отказывается вернуться в Англию до окончания реставрационных работ. Он ищет загадочных сестер и Лауру, а за ним самим неустанно следит местный детектив, расследующий серию преступлений маньяка. В конце концов, Джон погибает в тот момент, когда снова видит маленькую Кристину в красном плаще. Но та оборачивается, и на ее месте оказывается безобразная женщина-карлик. Она вытаскивает кинжал и наносит им удар в шею Джона…
Потрясающий мистический фильм, который уходит с проторенных кинематографических троп и выходит за пределы разумного понимания. Он погружает зрителя в колдовскую атмосферу каналов подозрительной и чарующей Венеции, а также выделяется блестящим исполнением роли Дональдом Сазерлендом и прекрасной постановкой Николаса Роуга, который раньше был превосходным оператором («Красная маска смерти», 1964; «451 по Фаренгейту», 1966; «Петулия», 1968). Наиболее откровенные сексуальные моменты самой знаменитой четырехминутной любовной сцены картины между Дональдом Сазерлендом и Джулией Кристи вошли в реставрированный вариант фильма. Во время выхода картины в 1973 году против их демонстрации возражал близкий друг Джулии Кристи Уоррен Битти. Интересно, что любовная сцена между Сазерлендом и Кристи была придумана Николасом Роугом в самую последнюю минуту, так как он посчитал, что в фильме слишком много эпизодов, где супруги спорят. Интересно, что актеры познакомились только на съемочной площадке этого фильма, а Роуг специально сразу предложил им снять эту любовную сцену, чтобы они «ближе познакомились». Кристи была в ужасе! Еще более интересно, чтобы избежать рейтинга «X», было вырезано 9 кадров этой сцены (если кто помнит, фильмы выходят с частотой 23-25 кадров в секунду, так что было вырезано менее половины секунды). Играющий инспектора Лонги актер Ренато Скарпа абсолютно не говорил по-английски, а просто читал текст, не понимая, что это означает, что придало его персонажу некую зловещность. Сазерленд в течение всего фильма носил небольшой курчавый парик. Дебютный фильм знаменитого композитора Пино Доначчо. Он был приглашен в фильм одним из продюсеров, который увидел его плывущим на гондоле, когда продюсеры выбирали места для съемок в Венеции. В Великобритании картина вышла в кинотеатры в паре с фильмом «Плетеный человек» (1973). Картина номинировалась на национальную премию BAFTA за лучший фильм, режиссуру, монтаж, музыку, актера (Сазерленд) и актрису (Кристи), а победила в разделе за лучшую операторскую работу. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм ужасов года. Бюджет фильма составил 1, 5 миллиона долларов.