Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДОКТОР ДЖЕКИЛЛ И МИСТЕР ХАЙД»
(Dr. Jekyll And Mr. Hyde)

США, 1920, 67 мин., ч/б, немой, «Famous Players-Lasky Corporation/Paramount»
Режиссер Джон Робертсон по Роберту Льюису Стивенсону
В ролях Джон Бэрримор, Марта Мэнсфилд, Брендон Херст, Чарльз Лейн

Доктор Джекилл проводит на себе рискованные эксперименты. Он превращается в отвратительного и жестокого мистера Хайда, но потом снова возвращается в обличье доктора Джекилла. Однако вскоре он обнаруживает, что уже не может вернуть свой первоначальный облик. В конце концов, он становится доктором Джекиллом, но только после смерти…
Единственная сохранившаяся немая экранизация популярного романа Роберта Льюиса Стивенсона, которых было снято до появления звука в 1928 году по крайней мере шесть. В то время перевоплощение Джона Бэрримора вызвало сенсацию. Без использования малейшего грима он превращался в мистера Хайда, разлохмачивая волосы, расширяя и выпучивая глаза. Фильм снимался в Нью-Йорке, где во время съемок по вечерам Джон Бэрримор играл в театральных спектаклях Ричарда Третьего. После окончания столь напряженного периода съемок и театральных постановок актер угодил в больницу из-за переутомления. Игра Джона Бэрримора произвела на публику столь большое впечатление, что он использовал удачно найденные здесь приемы в картинах «Дон Жуан» и «Моби Дик» (вышел под названием «Морское чудовище») в 1926 году. Фридрих Вильгельм Мурнау в 1920 году снял картину «Двуликий Янус» с Конрадом Вейдтом в главной роли. В то время Германия была полностью изолирована после Первой Мировой войны, поэтому Мурнау даже не удосужился заплатить за право экранизации. Оператором той картины был Карл Фройнд, а сценарий написал Ганс Яновиц («Кабинет доктора Калигари», 1919), который просто изменил имена Джекилл и Хайд на доктора Уоррена и мистера О’Коннора. К сожалению, картина не сохранилась до наших дней, так как потомки Роберта Льюиса Стивенсона возбудили судебный иск против продюсеров картины, и все копии фильма были уничтожены. Это тем более огорчительно, что в роли дворецкого доктора Уоррена появился Бела Лугоши. Картину «Доктор Пикл и мистер Хайд» поставил в 1925 году Стэн Лорел (который впоследствии стал участником знаменитого комедийного дуэта с Оливером Харди) в декорациях картины «Горбун собора Парижской богоматери» Уолласа Уорсли. Другие наиболее удачные экранизации: «Завещание доктора Кордельера» (1959) Жана Ренуара, «Два лица доктора Джекилла» (1960) Теренса Фишера, «Чокнутый профессор» (1963) Джерри Льюиса, «Доктор Джекилл и сестра Хайд» (1972) Роя Уорда Бейкера. Главная женская роль предназначалась актрисе Таллуле Бэнкхэд, но ушла Марте Мэнсфилд. Рассказ Стивенсона впервые был перенесен на театральные подмостки в США в 1887 году.