Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ОДЕЖДА ДЛЯ УБИЙСТВА»
(Dressed To Kill)

США, 1980, 105 мин., «MGM»
Режиссер, сценарист и продюсер Брайан Де Пальма, композитор Пино Доначчо, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Майкл Кейн, Энджи Диккинсон, Нэнси Аллен, Деннис Франц

Испытывающая чувство сексуальной неудовлетворенности, Кейт Миллер пытается соблазнить своего психиатра, Роберта Эллиотта. Потом она завлекает к себе в постель незнакомца, которого встретила в музее живописи. Проснувшись, Кейт узнает, что ее любовник болен венерической болезнью. Взбешенная, она выбегает из комнаты и встречается в лифте со странной женщиной, которая убивает ее ударами ножа. Ее сын Питер хочет найти убийцу своей матери. Ему помогает шикарная «девочка по вызову» Лиз Блейк. Питер, гений электроники, пытается расследовать преступление, снимая на камеру других пациентов доктора Эллиотта…
Очевидно, что странная женщина в лифте-это психопат и шизофреник, который наказывает Кейт за то, что она соблазняет мужчин. Брайан Де Пальма переделал эпизоды некоторых фильмов Альфреда Хичкока. Сцена в музее возвращает нас к «Головокружению» (1958), а сцены с лифтом и душем к «Психозу» (1960). Но одаренный ученик с лихвой обошел мэтра по одной очевидной причине. Де Пальма любит своих персонажей в отличии от Хичкока, который высокомерно и пренебрежительно относился к своим героям. Этот фильм есть шедевр сдержанности и умеренности, отсутствия излишеств в постановке. Это хрестоматийный фильм, где каждый эпизод-размышление, крепкое звено сюжета. Никогда Нэнси Аллен, в то время супруга режиссера, не была так хороша. И кто бы рискнул снять свою жену в трусиках, чулках, лифчике и поясе для подвязок, если бы он не был так уверен в себе. Еще одно открытие: великолепный Деннис Франц («Ярость», 1978; «Каменный остров», 1978; «Попай», 1980; «Психоз-2», 1983; «Крепкий орешек-2», 1990; «Город ангелов», 1998), звезда телесериала «Хилл Стрит блюз» (1981-87) в роли всезнающего полицейского, также снявшийся в других картинах Брайана Де Пальмы «Прокол» (1981) и «Двойник» (1984). Вновь зрителю приходится ломать голову над вопросом о том, кто же настоящий инициатор трагедии. Возможно, это психиатр-маньяк, усугубивший комплексы героини. Возможно-одна из обаятельных пациенток доктора, которая украла у него лезвие и звонит ему, угрожая убийством. А может быть, это и сам сын, давно знавший о странных увлечениях своей матери. Брайан Де Пальма-любимый режиссер Квентина Тарантино. Первоначально фильм имел рейтинг «X», который не позволял прокатывать картину, так что режиссеру пришлось изрядно поработать ножницами, чтобы фильм вышел на экраны кинотеатров. Оператором был Ральф Боде, снявший картины «Рокки» (1976), «Лихорадка субботним вечером» (1977), «Кто-то убил ее мужа» (1978), «Дочь шахтера» (1980), «Обвиняемая» (1988), «Один хороший полицейский» (1991). В сцене в душе Энджи Диккинсон («Рио Браво», 1959; «Убийцы», 1964; «Большая плохая мама», 1974; «Сабрина», 1995; «Безумие», 1995) дублировала другая актриса с таким же пышным телом. В роли Кейт режиссер первоначально хотел снять актрису Лив Улльман, но она отказалась. Идея картины возникла у Де Пальмы после прочтения статьи «Cruising», рассказывающей о жестоких убийствах в районе геев в Нью-Йорке, но он не смог получить права на эту историю. Это удалось сделать Уилльяму Фридкину, который в 1981 году выпустил одноименный фильм с Аль Пачино в главной роли. Еще одним толчком к снятию этого фильма послужило то, что отец юного Брайана изменял матери с другими женщинами, поэтому они использовали в своем доме звукозаписывающую аппаратуру, чтобы записывать моменты измены. Роль Роберта Эллиотта была предложена Шону Коннери, который собирался сниматься в фильме, но был вынужден отступить из-за ранее взятых на себя обязательств. Этот фильм очень любит Энджи Диккинсон. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую актрису (Диккинсон), а номинировала за лучшую режиссуру, музыку и как лучший фильм ужасов года. Нэнси Аллен номинировалась на «Золотой глобус» как лучшая дебютантка. Тем не менее, картина номинировалась на анти-приз «Razzie» за худшего актера (Майкл Кейн, также за роль в фильме «Остров», 1980), актрису (Аллен) и худшую режиссуру. При бюджете в 6, 5 миллионов долларов картина в прокате США собрала 32 миллиона.