Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЭДДИ И СТРАННИКИ»
(Eddie and the Cruisers)

США, 1983, 95 мин., «Aurora»
Режиссер и сценарист Мартин Дэвидсон, сценарист Арлин Дэвидсон
В ролях Том Беренджер, Майкл Паре, Джо Пантолиано, Эллен Баркин, Мэттью Лоуренс, Дэвид Уилсон

Мэгги Фоули-репортер, берущая интервью у оставшихся членов группы «Странники», чья музыка снова вошла в моду. Воспоминания о лидере группы Эдди Уилсоне снова оказываются на первом плане, когда к группе после долгого перерыва присоединяется Фрэнк Риджвэй. Постепенно становится ясно, что кто-то разыскивает неопубликованные последние записи группы, и этот кто-то, возможно, сам Эдди…
Кинофильм состоит из двух разных историй: одна рассказывает о реальном времени, а вторая представляет воспоминания. В настоящем времени история говорит о телевизионном репортере по имени Мэгги Фоли, ведущей расследование загадочной смерти музыканта Эдди Уилсона в поисках пропавшего второго альбома группы, который исчез из хранилища студии звукозаписи «Satin Records» на следующий день после предполагаемой смерти Эдди. История, рассказанная в воспоминаниях, повествует о рок группе 1960-х годов под названием «Эдди и круизеры». Группа делает себе имя, играя регулярно в Сомерс Пойнт, Нью-Джерси в клубе «У Тони Марта». Именно там они встречают Фрэнка Риджвэйя, которого нанимает Эдди быть клавишником и автором текстов группы. Менеджер группы Док Роббинс и басист Сал Амато скептически относятся к выбору Фрэнка, который не является обученным опытным музыкантом или композитором, но Эдди считает, что Риджвэй имеет решающее значение для развития группы. С помощью Фрэнка группа прекращает играть кавер-версии песен и выпускает альбом с оригинальным материалом под названием «Tender Years». Пластинка мгновенно становится популярной, особенно песня «On the Dark Side». Участники группы проводят следующий год над записью следующего своего альбома «A Season in Hell», в ходе которого между Эдди и Роббинсом появляются разногласия. В один момент Амато говорит Эдди, что он не понимает, чего ищет, в ответ же Эдди заявляет, что хочет стать великим. Сал отвечает: «Мы не великие. Мы просто обычные парни из Джерси». Эдди становится ясно, что если группа не может стать знаменитой, то нет никаких причин, чтобы когда-либо играть музыку снова. Второй альбом является кульминацией всех ожиданий и надежд Эдди. Однако звукозаписывающая компания не принимает материал, признав его странным, отказываясь выпускать альбом в тираж. Ранним утром после отказа «Satin Records» автомобиль Эдди разбивается об ограду дамбы. Тело водителя не находят, и Эдди объявляют пропавшим без вести. Почти 20 лет спустя «Satin Records» переиздает первый альбом группы, который становится неожиданным хитом, поднимаясь все выше в чартах, чем это когда-либо было изначально. Продюсеры телевизионного шоу решили сделать документальный фильм о группе с попыткой пролить свет на второй альбом, который исчез из архивов лейбла на следующий день после предполагаемой смерти Эдди. Актер документального фильма, играющий Эдди, вращается вокруг других членов коллектива, особенно общаясь Риджвэем, расспрашивает о группе. Все музыканты начали новую жизнь, за исключением саксофониста Уэнделла Ньютона, который умер от передозировки наркотиков в 1963 году в возрасте 37 лет. Только Сал Амато остался в музыкальном бизнесе, управляя делами с новыми участниками. Риджвэй работает учителем средней школы, Роббинс стал местным радио диск-жокеем, а барабанщик Кенни Хопкинс работает в казино Атлантик-Сити…
Мартин Дэвидсон заявил, что вдохновение для создания фильма пришло из желания «показать все свои чувства по отношению к рок-музыке за последние 30 лет». Он выбрал новеллу П. Ф. Кладжа, вложив свои собственные деньги, и шел на большой финансовый риск. Режиссер написал сценарий вместе с Арлин Дэвидсоном, решив использовать «этажную» конструкцию сюжета в стиле «Гражданина Кейна». Он вспоминал: «Все, что было в моей голове-это поиск». Дэвидсон заключил контракт с кинокомпанией Time-Life, которая только собиралась в бизнес кинопроизводства. Тем не менее, они быстро вышли из бизнеса после создания двух фильмов, которые не были финансово успешными. Дэвидсон был расстроен и несколько дней спустя он вышел к обеду и встретил секретаря, которая работала над его первым фильмом. Мартин Дэвидсон рассказал ей о сложившейся ситуации, и она дала сценарий «Эдди и круизеров» своим бизнес-партнерам. За сравнительно короткое время сделка была заключена с компанией Aurora и Дэвидсону дали 6 млн. долларов бюджета. Во время своего недолгого существования, Aurora сняла три фильма-«Секрет крыс», «Сердце как колесо» и фильм Дэвидсона. Для того, чтобы придать достоверное видение фильма, режиссер пригласил Кенни Вэнса, одного из участников группы «Jay and the Americans». Вэнс показал ему свою записную книжку, клубы, где они играли, а также автомобиль, и то, как музыканты перевозят свои инструменты. Вэнс также рассказал некоторые истории группы, которые вскоре Дэвидсон включил в сценарий. Том Беренджер признался, что не пытался даже учиться игре на клавишных, однако для создания трейлера он сделал исключение, благодаря часовой практике. В процессе репетиций Мэттью Лоранс научился играть на бас-гитаре. Лишь Майкл Айтюнс, тенор-саксофонист Джона Кафферти и «Beaver Brown Band», а также Хелен Шнайдер были профессиональными музыкантами. Майкла Паре пригласили на роль, когда он работал шеф-поваром в Нью-Йорке. Он заявил что «таких острых ощущений во время съемок он никогда не испытывал». Было снято продолжение.