Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
1910 год. В Мексике в самом разгаре революция. Предводитель
одной из банд повстанцев по имени Чунчо занимается тем, что грабит правительственные
войска в поисках оружия, которое продает генералу армии революционеров,
скрывающемуся в горах. Однажды во время налета на поезд к банде Чунчо
примыкает загадочный молодой американец Билл, якобы, также желающий подзаработать
денег. После серии налетов у банды оказывается достаточно оружия, чтобы
везти его генералу…
Хороший вестерн. В прокате Италии картина собрала 290 миллионов итальянских
лир.
Из журнала «Искусство кино». Дамиано Дамиани-итальянский режиссер, дебютировавший
в 1960 году и с тех пор поставивший шесть фильмов-в том числе малоудачную
экранизацию романа А. Моравиа «Скука». В фильме «Кто знает?» Дамиани
обратился к теме мексиканской революции. «Мне хотелось бы придать этому
фильму-заявлял он еще перед началом съемок-мрачные тона урагана жестокости
и крови, который обрушился на Мексику в годы революции». В этом Дамиани
преуспел: в фильме его жестокости и насилия хоть отбавляй, начиная с
первых кадров, в которых паровоз наезжает на прикованного к рельсам
человека. В центре фильма-приключения шайки головорезов, наживающихся
на революции: они снабжают за вознаграждение повстанцев. Их жадности
и холодному расчету пробравшегося в Мексику наемного убийцы американца
Билла, цель которого-застрелить революционного генерала Эпиасса, режиссер
противопоставляет бескорыстное служение революции, воплощенное, однако,
в малоубедительном образе монаха по прозвищу «Святой». Подлинным героем
фильма должен был, видимо, стать главарь шайки авантюристов Эль-Чунчо,
брат «Святого», в котором пробуждаются патриотические чувства. Однако
на всем протяжении фильма его заслоняет образ «тихого американца» Билла-циничного
и хладнокровного убийцы, гибнущего в фильме от карающей руки Эль-Чунчо.
Благородные по своей сути, хотя и неясно выраженные идеи фильма, превосходная
игра талантливых актеров не в силах искупить недостатков картины. Фильм
Дамиани, по сути, замаскированный вестерн, дань режиссера свирепствующей
ныне в Италии моде на «домашние» вестерны.