Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЭЛЬ ЧУНЧО, КТО ЕГО ЗНАЕТ?»
(El chuncho quien sabe?)

Италия, 1966, 97 мин., «M. C. M.»
Режиссер Дамиано Дамиани, композиторы Луис Бакалов и Эннио Морриконе
В ролях Джан Мария Волонте, Клаус Кински, Лу Кастель, Мартин Бесуик, Хаиме Фернандес, Андреа Чекки

1910 год. В Мексике в самом разгаре революция. Предводитель одной из банд повстанцев по имени Чунчо занимается тем, что грабит правительственные войска в поисках оружия, которое продает генералу армии революционеров, скрывающемуся в горах. Однажды во время налета на поезд к банде Чунчо примыкает загадочный молодой американец Билл, якобы, также желающий подзаработать денег. После серии налетов у банды оказывается достаточно оружия, чтобы везти его генералу…
Хороший вестерн. В прокате Италии картина собрала 290 миллионов итальянских лир.
Из журнала «Искусство кино». Дамиано Дамиани-итальянский режиссер, дебютировавший в 1960 году и с тех пор поставивший шесть фильмов-в том числе малоудачную экранизацию романа А. Моравиа «Скука». В фильме «Кто знает?» Дамиани обратился к теме мексиканской революции. «Мне хотелось бы придать этому фильму-заявлял он еще перед началом съемок-мрачные тона урагана жестокости и крови, который обрушился на Мексику в годы революции». В этом Дамиани преуспел: в фильме его жестокости и насилия хоть отбавляй, начиная с первых кадров, в которых паровоз наезжает на прикованного к рельсам человека. В центре фильма-приключения шайки головорезов, наживающихся на революции: они снабжают за вознаграждение повстанцев. Их жадности и холодному расчету пробравшегося в Мексику наемного убийцы американца Билла, цель которого-застрелить революционного генерала Эпиасса, режиссер противопоставляет бескорыстное служение революции, воплощенное, однако, в малоубедительном образе монаха по прозвищу «Святой». Подлинным героем фильма должен был, видимо, стать главарь шайки авантюристов Эль-Чунчо, брат «Святого», в котором пробуждаются патриотические чувства. Однако на всем протяжении фильма его заслоняет образ «тихого американца» Билла-циничного и хладнокровного убийцы, гибнущего в фильме от карающей руки Эль-Чунчо. Благородные по своей сути, хотя и неясно выраженные идеи фильма, превосходная игра талантливых актеров не в силах искупить недостатков картины. Фильм Дамиани, по сути, замаскированный вестерн, дань режиссера свирепствующей ныне в Италии моде на «домашние» вестерны.