Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Когда-то Анна Бригатти и Нино Монти страстно любили друг друга,
но расстались и больше никогда не виделись. Спустя двадцать лет Нино, респектабельный
господин, случайно сталкивается со страшной нищенкой, которая говорит, что
она и есть его бывшая возлюбленная. Однако буквально на следующий день Монти
узнает, что Анны уже три года нет в живых…
Роми Шнайдер, женщина невероятной красоты и подлинного таланта, судя по
всему, была лишена суеверности, присущей большинству ее коллег. Иначе, почему
бы согласилась не только сыграть умершую женщину, но и увидеть собственную
фотографию на надгробном памятнике? Тем не менее, роль Анны Бригатти, явившейся
с того света на этот, чтобы до-любить и до-ненавидеть, стала для нее одной
из последних. В мистической драме, поставленной классиком итальянского кино
Дино Ризи, партнером Шнайдер повезло быть непревзойденному Марчелло Мастроянни.
Когда-то Анна Бригатти и Нино Монти страстно любили друг друга, но расстались
и больше никогда не виделись. Спустя двадцать лет Нино, респектабельный
господин, случайно сталкивается со страшной нищенкой, которая говорит, что
она и есть его бывшая возлюбленная. Однако на следующий день Монти узнает,
что Анны уже три года нет в живых…
Женатый адвокат Нино Монти однажды встречает женщину, которая чрезвычайно
напомнила ему бывшую возлюбленную по имени Анна. Нино следует за ней до
дома, где он встречался с Анной двадцать лет назад. Все говорит в пользу
того, что эта женщина-действительно Анна. Но ведь она умерла три года тому
назад…
Этот фильм отличается от других работ Дино Ризи, преимущественно комедийных,
хотя и разнообразных по уровню комизма-от грустного и печального до почти
эксцентрического. Пожалуй, только в картине «Потерянная душа» (1976) есть
элементы некой загадочности и таинственности происходящего. А в «Призраке
любви» итальянский режиссер решил сопоставить призрачное и реальное, погружая
действие в атмосферу сумрака, света ночных фонарей, тумана, дождя. И все-таки
чувствуется, что ему не очень-то близка природа неуловимого, двойственного
жанра. Ризи практически упустил возможность создания подлинно философского
произведения о неумирающей любви, которая продолжает преследовать героя
уже после физической смерти его возлюбленной. У шестидесятипятилетнего постановщика
получилась в большей степени мелодрама с мистическими мотивами, повествующая
о том, что давняя любовь всегда лучше настоящей, а прошлое все же повторить
невозможно. Марчелло Мастроянни и Роми Шнайдер впервые снялись вместе-французские
критики посчитали дуэт неудачным, заявив, что это «единственный коммерческий
провал Шнайдер за последние годы». Сказано чересчур резко. Успех у зрителей,
например, ленты «Банкирша», поставленной годом ранее, не делает роль Роми
Шнайдер в ней намного лучше. А после смерти актрисы, всего через год после
выхода фильма Дино Ризи, «Призрак любви» воспринимался уже иначе. Потом
ушел в мир иной и Марчелло Мастроянни. Осталась только неизменной и вовсе
не призрачной зрительская любовь к этим замечательным исполнителям.