Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРИЗРАК ЛЮБВИ»
(Fantasma d'amore)

Италия-ФРГ-Франция, 1981, 96 мин., «Dean Film/AMLF/Bayerischer Rundfunk»
Режиссер и сценарист Дино Ризи по Мино Милани, сценарист Бернардино Заппони
В ролях Марчелло Мастроянни, Роми Щнайдер, Вольфганг Прайс, Паоло Барони, Виктория Цинни, Ева Мария Мейнеке

Когда-то Анна Бригатти и Нино Монти страстно любили друг друга, но расстались и больше никогда не виделись. Спустя двадцать лет Нино, респектабельный господин, случайно сталкивается со страшной нищенкой, которая говорит, что она и есть его бывшая возлюбленная. Однако буквально на следующий день Монти узнает, что Анны уже три года нет в живых…
Роми Шнайдер, женщина невероятной красоты и подлинного таланта, судя по всему, была лишена суеверности, присущей большинству ее коллег. Иначе, почему бы согласилась не только сыграть умершую женщину, но и увидеть собственную фотографию на надгробном памятнике? Тем не менее, роль Анны Бригатти, явившейся с того света на этот, чтобы до-любить и до-ненавидеть, стала для нее одной из последних. В мистической драме, поставленной классиком итальянского кино Дино Ризи, партнером Шнайдер повезло быть непревзойденному Марчелло Мастроянни. Когда-то Анна Бригатти и Нино Монти страстно любили друг друга, но расстались и больше никогда не виделись. Спустя двадцать лет Нино, респектабельный господин, случайно сталкивается со страшной нищенкой, которая говорит, что она и есть его бывшая возлюбленная. Однако на следующий день Монти узнает, что Анны уже три года нет в живых…
Женатый адвокат Нино Монти однажды встречает женщину, которая чрезвычайно напомнила ему бывшую возлюбленную по имени Анна. Нино следует за ней до дома, где он встречался с Анной двадцать лет назад. Все говорит в пользу того, что эта женщина-действительно Анна. Но ведь она умерла три года тому назад…
Этот фильм отличается от других работ Дино Ризи, преимущественно комедийных, хотя и разнообразных по уровню комизма-от грустного и печального до почти эксцентрического. Пожалуй, только в картине «Потерянная душа» (1976) есть элементы некой загадочности и таинственности происходящего. А в «Призраке любви» итальянский режиссер решил сопоставить призрачное и реальное, погружая действие в атмосферу сумрака, света ночных фонарей, тумана, дождя. И все-таки чувствуется, что ему не очень-то близка природа неуловимого, двойственного жанра. Ризи практически упустил возможность создания подлинно философского произведения о неумирающей любви, которая продолжает преследовать героя уже после физической смерти его возлюбленной. У шестидесятипятилетнего постановщика получилась в большей степени мелодрама с мистическими мотивами, повествующая о том, что давняя любовь всегда лучше настоящей, а прошлое все же повторить невозможно. Марчелло Мастроянни и Роми Шнайдер впервые снялись вместе-французские критики посчитали дуэт неудачным, заявив, что это «единственный коммерческий провал Шнайдер за последние годы». Сказано чересчур резко. Успех у зрителей, например, ленты «Банкирша», поставленной годом ранее, не делает роль Роми Шнайдер в ней намного лучше. А после смерти актрисы, всего через год после выхода фильма Дино Ризи, «Призрак любви» воспринимался уже иначе. Потом ушел в мир иной и Марчелло Мастроянни. Осталась только неизменной и вовсе не призрачной зрительская любовь к этим замечательным исполнителям.