Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЭЛЕГИЯ НАСИЛИЮ»
(Kenka ereji)

Япония, 1966, 86 мин., ч/б, «Nikkatsu»
Режиссер Сэйдзюн Сузуки по Такаши Сузуки, сценаристы Митсутоши Ишигами и Кането Шиндо
В ролях Хидеки Такахаши, Юнко Асано, Юсуке Кавацу, Такеши Като, Исао Тамагава, Асао Сано, Хироюки Атами

Главарь молодежной банды влюбляется в девушку из католической семьи. Его сердце разрывается между любовью к уличным дракам и любовью к воспитанной красавице…
Действие происходит в 1935 году. Сюжет крутится вокруг Кироку, одного из бригады подростков, обучающихся в школе и на полях сражений встречающихся с бандами из других образовательных учреждений. В боях используют ножи, заточки, сюрикены, школьники тренируются в упражнениях боевых искусств и обращения с оружием для подготовки к битвам с соперниками. У школьной группировки даже есть собственные законы и один из них, к сожалению для главного героя влюбленного в дочь католического священника Мичико, гласит-«Никаких девчонок». Лидер банды застанет Кироку прогуливающимся рука об руку с девушкой и последнему придется постараться, чтобы вернуть лицо перед бригадой…
Сейчас Сэйдзюна Судзуки помнят как эксцентричного режиссера японских гангстерских боевиков категории «B» 60-х годов ХХ века. Я уже писал о «Рожденном убивать». Эта картина выделяется из общей тенденции фильмов Судзуки, так как меньше времени уделяет экранному действию. «Элегия насилию», вышедшая в один год с «Токийским скитальцем» и предвещая «Рожденного убивать», надолго оставит Сэйдзюна Судзуки за бортом работы над кино. Авторская мысль и видение всегда стояло для постановщика «Элегии насилию» выше, нежели желания продюсеров, мода или деньги. Он снова докажет, что его режиссерский талант охватывает куда больше, чем съемки дешевых боевиков. Фильм снят по роману Такаши Судзуки и адаптированный сценаристом Кането Шиндо, одна из самых визуально просто выполненных кинолент Сэйдзюна Судзуки и менее преисполненная обрывистой логикой, то есть сюжет здесь понимать проще, чем в том же «Рожденном убивать». Но все же «Элегия насилию» это авторское кино, с особым почерком режиссера. В одном из редких интервью Сэйдзюн Судзуки сказал, что по его мнению: «война-смехотворна». Противоборство студентов в фильме «Элегия насилию» действительно выполнена с юмором. Цели и мотивы каждой стороны незначительны, парни просто ищут повод подраться, чтобы доказать, как их мужественный подход к военной дисциплине много значит. Более того, главный герой картины «наполнен» сексуальными побуждениями и напряжением, которые он, как и другие молодые люди, перенаправляет в акты агрессии. Сценарий-это абсурдистский взгляд на насилие и то наследие, что оставил после себя фашизм в Японии. В фильме даже присутствуют аллегории на реального писателя фашистского толка-Икки Киту, возглавлявшего восстание молодых офицеров в 1936 году. «Элегия насилию»-это фильм, насмехающийся над политикой предвоенной эпохи Японии и метафоричная басня о бессмысленном насилии с хорошо поставленными драками между студентами школ, вооруженными палками, ножами и мечами, но выглядящими как будто 10 раз оставались на второй год. Но волноваться стоит начинать, когда все эти беспорядки уходят куда дальше, чем школьные дворы.