Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ГЛУПЫЕ ЖЕНЫ»
(Foolish Wives)

США, 1922, 120 мин., ч/б, немой, «Universal Film Manufacturing Company»
Режиссер и сценарист Эрих фон Штрохейм, сценаристы Мэриан Эйнсли и Уолтер Энтони
В ролях Рудольф Кристианс, Мисс Дюпонт, Мод Джордж, Мэй Буш, Дейл Фуллер, Мальвина Поло, Альберт Эдмондсон

Действие происходит в Монте-Карло. Главный герой-белоэмигрант, авантюрист, выдающий себя за графа Карамзина, с двумя подругами, якобы княгинями, коих он выдает за своих кузин, живет на роскошной вилле и изыскивает различные способы добывания денег: играет в казино, пользуясь положением в обществе, сбывает фальшивые ассигнации. Сочетая приятное с полезным, соблазняет богатых женщин и теми или иными способами вымогает у них деньги или драгоценности. Кроме «кузин», у Карамзина есть служанка, на которой он уже много лет обещает жениться…
Бюджет картины составил 1, 1 миллиона долларов.
Хотя «Алчность»-самый известный фильм Эриха фон Штрогейма, «Глупые жены»-его шедевр. Как и «Алчность», фильм «Глупые жены» очень жестко редактировался, но то, что в итоге осталось-более законченный и последовательный вариант. Штрогейм сам снялся в картине в роли беспринципного графа Карамзина, аристократа-самозванца из Монте-Карло, который намеревается совратить брошенную жену американского дипломата. Этот остроумный, безжалостно-объективный фильм подтверждает, что его режиссер-первый великий сатирик кино. Антигерой Карамзина пропитан резкими «приправами»-нелепо-глупый, нагло-неискренний, неразборчивый в связях и, когда маски падают, ничтожно-трусливый. Но он и его испорченные коллеги более интересны, чем добродетельный муженек-американец и его банальная супруга. Дерзкий, очаровательно-непринужденный тон фильма ярко отображает развитие событий вокруг героев, соединенных в единое пространство через визуальные приемы (многослойную глубину, периферийное движение и сложный монтаж). Штрогейм «подтасовывает карты»-безжизненного, скучного американца помещает в безжизненные, скучные сцены, тем не менее каждый кадр ослепляет ярким, блестящим взаимодействием деталей, света, жестов и движений.