Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЧЕТЫРЕХСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
(Four Sided Triangle)

Великобритания, 1953, 81 мин., ч/б, «Hammer»
Режиссер и сценарист Теренс Фишер, композитор Малкольм Арнольд, продюсер Майкл Каррерас
В ролях Барбара Пейтон, Стивен Мюррей, Джон Ван Эйссен

Жили-были три ребенка, Робин, Билл и девочка Лена, дружившие с самого раннего детства. Робин Грант был здоровым и обеспеченным молодым человеком, чья дальнейшая жизнь была спланирована до самого конца. Билл был известен в деревне благодаря своему отцу, дебоширу и пьянице, который был убит во время драки в баре. Лена была обыкновенной девочкой, которая испытывала симпатии к обоим парням. Проходит время. Дети вырастают и превращаются во взрослых людей. Билл и Робин работают вместе в области науки. Тем временем Лена возвращается из США, где у нее не сложилась личная жизнь. Парни берут Лену к себе на работу в качестве ассистентки, и оба влюбляются в нее. Однажды вечером они приглашают известного ученого к себе в лабораторию, чтобы продемонстрировать свое изобретение. Они создали машину, позволяющую воспроизводить предметы, другими словами «дублировать их». Они просят отца Робина, чтобы тот помог им своим финансированием. Тот весьма обрадован увиденным, и все они отправляются на ужин в имение Грантов. Там Робин и Лена объявляют о своей помолвке. Билл потрясен этим событием, но все же находит в себе силы продолжить работу, пока Робин и Лена женятся и проводят медовый месяц. Однажды Билл говорит ученому, что он хотел бы «воспроизвести» другую Лену. Вместе они отправляются уговаривать девушку. Та поражена поступившим предложением, но через некоторое время соглашается, убедившись в силе любви Билла к ней. Эксперимент удается на славу, но Билл даже не мог предполагать, что вторая Лена обладает теми же эмоциями, что и первая. Новая Лена в свою очередь влюбляется в Робина. В заключении Билл и его создание погибают во время пожара…
Очень оригинальный сценарий, но его немного портит достаточно банальная и примитивная постановка Теренса Фишера. Интересно, что Барбара Пейтон сыграла практически такую же роль в картине «Невеста Гориллы» (1951). Некоторые противоречия и несоответствия можно углядеть с научной стороны фильма, связанной с воспроизведением с помощью энергии, что не увязывается с теорией Эйнштейна.