Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОТ С ДЕВЯТЬЮ ХВОСТАМИ»
(Il Gatto A Nove Code)

Италия-ФРГ-Франция, 1971, 112 мин., «SEDA/Labrador Films»
Режиссер и сценарист Дарио Ардженто, композитор Эннио Морриконе, сценарист Дардано Сакетти
В ролях Карл Малден, Джеймс Франсискус, Катерина Спаак, Карло Алигьеро, Синтия Де Каролис

Бывший журналист Франко Арно в результате серьезного несчастного случая, случившегося пятнадцать лет назад, стал слепым. Он случайно узнает о существовании заговора, связанного с институтом, который занимается генетическими экспериментами. Однажды, проходя мимо машины на улице, Франко слышит загадочный разговор о шантаже. Он идет домой и решает кроссворд, но не может выкинуть услышанный разговор из головы. Несколько минут спустя известный ученый, доктор Калабрези, работавший в том исследовательском институте, попадает под поезд. Вопрос: он прыгнул сам или его толкнули? Естественно, Франко как раз тот человек, который разгадает эту загадку. Вместе с журналистом Карлом Джордани он начинает расследование этой таинственной истории и цепочки смертей, к которым он сам оказался причастен…
Вероятно, это наименее насыщенный насилием и жестокостью фильм Дарио Ардженто. Режиссер очень ловко использовал движения камеры, чтобы замаскировать личность убийцы. Быстрые и захватывающие планы глаз убийцы добавляют напряжения сценам убийств, а также эстетичности фильму в целом. С другой стороны, это менее стильный фильм, чем «Птица с хрустальными крыльями» (1970). Сила картины покоится больше на детективном сюжете и интриге, держащей в напряжении, чем на визуальном аспекте. Эннио Морриконе удался отличный звуковой ряд, вероятно, самый интересный из музыкального сопровождения первой «giallo»-трилогии Ардженто, который резко контрастирует с остальными фильмами, в которых композитор сотрудничал с режиссером. Главными признаками ранних работ Дарио Ардженто, в отличие от его позднего творчества, являются полное отсутствие рисовки и щегольства, а также повышенный акцент на связности и последовательности сюжетной линии. Сын известного продюсера Сальваторе Ардженто, Дарио написал сценарии к ряду приключенческих фильмов и «спагетти-вестернов», в том числе к ленте Сержио Леоне «Однажды на Диком Западе» (1968), который как раз и получил «Оскар» за сценарий. Для фильмов Ардженто характерна утонченная стилистика, великолепное визуальное решение, оригинальное использование музыки. Несмотря на часто неудовлетворительную разработку сюжета, в лучших работах Дарио Ардженто это искупается атмосферой страшной сказки, почти притчевой иносказательностью. Режиссер Микеле Соави посвятил творчеству своего учителя документальный фильм «Мир ужасов Дарио Ардженто» (1985). Один из первых трех фильмов режиссера, названия которых связаны с животным миром: «Птица с хрустальными крыльями», «Кот с девятью хвостами» и «Четыре мушки из серого бархата» (1972). Несмотря на то, что это один из самых финансово успешных фильмов Ардженто, он является одним из его самых менее любимых. При бюджете в 1 миллион долларов картина в итальянском прокате собрала более 1, 1 миллиарда итальянских лир.