Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Юный Джин Крупа приносит домой барабаны и кладет их в общую комнату. Его мать
и трое его братьев стоят рядом, когда отец, как и много раз прежде, дает понять,
что ему не нравится идея Джина, играющего на джазовых барабанах. Он говорит:
«Я был слишком мягок с моим маленьким сыном», и настаивает, чтобы Джин был «кем-то
хорошим…священником, может быть». Джин собирается закончить среднюю школу и
не хочет учиться в семинарии. Он говорит, что не знает почему, но он должен
быть барабанщиком. Его отец приказывает ему избавиться от ударной установки.
Джин говорит, что не может, и его отец в ответ ломает барабаны. Джин говорит,
что найдет способ иметь барабаны, независимо от того, как часто отец ломает
их. Что у него есть возможность играть с группой парней за деньги. Во время
репетиций своих первых клубных выступлений Крупа встречает девушку по имени
Этель, которая сразу же поражается его игрой на барабанах. На вечеринке они
долго разговаривают о многих вещах. Этель признается, что после окончания школы
она хочет поехать в Нью-Йорк, чтобы учиться и писать музыку. Эти двое влюбляются
друг в друга. Вернувшись домой, Джин обнаруживает, что его отец умер. Чувствуя
себя обязанным, он идет учиться на священника, но в семинарии чувствует себя
потерянным и неспособным посвятить себя целиком Богу. Он представляет себе «синкопированные
версии» Ave Maria, когда должен слушать гимны в тихой, покаянной задумчивости.
Даже после года в семинарии он не может избавиться от мечты стать музыкантом.
Священник, который является его советником, подозревает, что интерес Крупы ослабевает,
и напоминает ему, что священнослужение-это «исполнение, а не покаяние». Он советует
Джину провести летние каникулы дома, чтобы подумать, «суждено ли случиться»
этому жизненному выбору. Дома его старые приятели играют в местном кафе. Крупа
нежно трет тарелку ударной установки между большим и указательным пальцами.
Его друг Эдди просит его провести лето с группой. Джин борется с этим, все еще
чувствуя, что он должен быть предан церкви. Однако он бросает семинарию и играет
с группой. Его мать останавливается однажды вечером и выражает свое разочарование
в нем. Этель предполагает, что музыка Крупы и Эдди лучше, чем те клубы, в которых
они играют, что им следует поехать в Нью-Йорк. Трое друзей отправляются в Нью-Йорк,
где ребятам трудно найти достойную работу. Этель работает оператором распределительного
щита. Джин и Этель подтверждают, что влюблены. Эдди, который одно время планировал
жениться на ней, давно знал о чувствах Этель. Он не питает неприязни к этому.
На одной вечеринке Крупа берет на себя ударные и выступает с лидером оркестра
Томми Дорси, его братом Джимми и Редом Николсом. Николс предлагает ему место
в своей группе на новом шоу Джорджа Гершвина Strike Up the Band. Он и Эдди играют
на звукозаписывающих сессиях и в различных высококлассных клубах. После выступления
«Чероки» с оркестром Бенни Гудмана карьера Крупы взлетает вверх. Он становится
безумным из-за своего успеха. Он устраивает дикие вечеринки в своем роскошном
доме, пускается в нисходящую спираль злоупотребления алкоголем и обмана, что
отталкивает Эдди. Этель оставляет его. Певица уговаривает его выкурить сигареты
с марихуаной, поскольку она ругается и ведет себя явно под воздействием алкоголя.
Джин достигает величия, руководя своим собственным ансамблем, но у него развивается
психологическая зависимость от марихуаны. Несколько раз во время выступления
он роняет палочки, и его время не совпадает с играемой мелодией, в чем он позже
винит незаконное вещество. На пике своей карьеры Крупа был обвинен в употреблении
наркотиков после того, как сигареты с марихуаной в конвертах были обнаружены
в его пальто. Становится очевидным, что это подлог, возможно, со стороны ревнивого
сослуживца, но он осужден и приговорен к 90 дням тюремного заключения. После
освобождения Джин говорит с Кеном Ле Мэем о работе в его группе, но его отвергают
из-за того, что публика воспринимает Крупу как наркомана. Он вынужден играть
в ночных стриптиз-клубах. Этель находит его в одном из этих мест и говорит ему,
что через Эдди она узнала, что Томми Дорси формирует новую группу. Люди Дорси
должны уметь читать ноты. Джин так и не научился этому навыку, и Этель поощряет
его, наконец, сделать это. Он делает это под опекой члена Нью-Йоркской филармонии.
Хотя у Дорси уже есть барабанщик, Эдди дает руководителю группы идею взять Крупу
в «особом возвращении». Концерт начинается отлично, но хулиганы начинают издеваться
над ним. К удивлению публики, барабанщик Tommy Dorsey Band улавливает ритм,
когда Крупа запинается, и в знак поддержки исполняет кавер на своего товарища-барабанщика.
Джин приходит в себя и может закончить двойное барабанное соло. Публика награждает
Крупу овациями стоя. Фильм заканчивается тем, что Этель пытается ускользнуть,
уверенная, что Джин вернется к своим старым привычкам. Он догоняет ее и спрашивает,
куда она идет без него? Заключительные титры сводятся к кадру, в котором они
вместе уходят в ночь. В реальной жизни они впервые были женаты с 1934 по 1942
год. Они снова поженились в 1946 году и были вместе до смерти Этель в 1955 году…
Юджин (Джин) Бертрам Крупа (1909-1973)-американский джазовый музыкант-барабанщик-виртуоз,
бэнд-лидер, звезда «свинговой эры». Известен своим очень энергичным и ярким
стилем. Джин Крупа родился в Чикаго 15 января 1909 года и был самым младшим
среди девяти детей Анны (девичья фамилия Oslowski) и Бартоломью Крупа. Его отец
был иммигрантом из Польши, а мать родилась в Shamokin, штат Пенсильвания, также
польского происхождения. Родители были очень религиозны и готовили Джина к священству.
Он учился в различных церковно-приходских школах и после окончания поступил
в Колледж Святого Иосифа, где проучился год, но потом решил, что это не его
призвание. Джин Крупа учился у А. Sanford Moeller и начал играть профессионально
в середине 1920-х годов с различными группами в штате Висконсин. Он ворвался
на сцену Чикаго в 1927 году, когда был выбран студией MCA, чтобы стать членом
Thelma Terry and Her Playboys, первой заметной джазовой американской группы,
состоящей не из девушек, но руководимой женщиной-музыкантом. Playboys были домашней
группой в ночном клубе The Golden Pumpkin в Чикаго, а также гастролировали по
всей восточной и центральной части США. Его первый альбом был записан в Чикаго
в 1927 году с группой под руководством банджоиста Эдди Кондона и Рэда МакКензи.
Эти записи являются примерами «чикагского стиля» джаза. На этой сессии были
записаны: «China Boy», «Sugar», «Nobody’s Sweetheart» и «Liza». Записи МакКензи-Кондона
также были примечательны тем, что являются одним из ранних примеров использования
полного комплекта барабанов. На Джина Крупа большое влиянием в это время оказывали
Табби Холл и Зутти Синглтон. Но, наибольшее влияние на него в этот период имел
барабанщик Бэби Доддс, что очень сильно отразилось на манере игры Джина Крупа.
Через два года он переехал в Нью-Йорк, где играл в театральных бэндах, участвовал
в бродвейских шоу, вошел в группу Рэда Николза. Его кумиром стал Чик Уэбб. В
1934 году присоединился к оркестру Бенни Гудмана. Одной из самых популярных
песен оркестра с участием Джина стала «Sing, Sing, Sing», записанная в 1938
году. В том же году Джин покинул оркестр из-за разногласий с Гудманом, который
считал, что Джин подменяет настоящую музыку шоу. Премьера собственного оркестра
Крупы состоялась уже в ноябре. Этот бэнд существовал до 1943 года и стал заметным
явлением в жизни Нью-Йорка, особенно в тот период, когда в нем работали трубач
Рой Элдридж и певица Анита О’Дэй. В 1943 году Крупа был арестован за хранение
двух сигарет с марихуаной и получил три месяца тюремного заключения. По окончании
1940-х годов биг-бенды оказались на обочине джазовой дороги: Каунт Бейси распустил
свой биг-бенд, а Вуди Герман уменьшил его до октета. Джин Крупа постепенно сокращал
размер группы в конце 1940-х годов, а с 1951-го выступал во главе трио или квартета,
часто показывая мульти-инструменталиста Эдди Шу на тенор-саксофоне, кларнете
и губной гармошке. Джин Крупа регулярно выступал на шоу Jazz At the Philharmonic.
Наряду с Ball of Fire, он снялся в 1946 году в классическом фильме «Лучшие годы
нашей жизни». Его спортивный барабанный стиль, временные интервалы и использование
тарелок развивались в течение этого десятилетия, чтобы угнаться за изменениями
моды и вкуса, но не дошли до периода би-бопа. В 1945-51 годах Крупа возглавил
второй состав своего биг-бэнда, в котором выступали Чарли Вентура, Анита О’Дэй
и начинающий аранжировщик и саксофонист Джерри Маллиген. В 1954 году Джин Крупа
вернулся в Голливуд, чтобы сниматься в таких фильмах, как «История Гленна Миллера»
и «История Бенни Гудмена». В 1959 году вышел фильм-биография самого Крупа The
Gene Krupa Story, Сэл Минео изобразил Крупа, в фильме имел эпизодическую роль
Рэд Николс. Пианист Дэйв Фришберг, который играл с Крупа, был особенно поражен
точностью одного ключевого момента в фильме: «Сцена, где персонаж Крупа роняет
палки во время большого сольного выступления и публика понимает, что он back
on the stuff. Я помню, по крайней мере, пару раз в жизни, когда Джин уронил
палку и люди в аудитории начали шептаться между собой, показывая на него». Он
продолжал выступать в знаменитых клубах в 1960-х годах, например в Metropole
возле Таймс-Сквер в Нью-Йорке, часто играя в дуэте с барабанщиком Кози Коулом.
Все чаще его беспокоили боли в спине, Джин Крупа перестал играть в конце 1960-х
и открыл музыкальную школу. Крупа иногда играл на публике в начале 1970-х годов,
незадолго до смерти. В 1973 году Джин Крупа умер от сердечного приступа, ему
было 64 года. На его похоронах Бадди Рич сказал: «Он был не просто лучшим-он
был самым лучшим. Крупа стал первым значительным солистом эпохи свинга. Он был
первым барабанщиком, который использовал том-томы и продумывал свои сольные
эпизоды». «Соло на ударных должно обладать целостностью. Когда я начинаю соло,
то должен иметь точное представление о том, что я собираюсь сыграть. Я счастлив,
что мне удалось сделать две вещи-я превратил барабанщика оркестра в высокоуважаемого
человека и мне удалось привлечь к джазу внимание многих людей»-говорил Джин
Крупа. В 1978 году Джин Крупа стал первым барабанщиком, введенным в Зал славы
журнала Modern Drummer.