Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ИСТОРИЯ ДЖИНА КРУПЫ»
(The Gene Krupa Story)

США, 1959, 101 мин., ч/б, «Columbia»
Режиссер Дон Вайс, сценарист Орин Дженнингс
В ролях Сэл Минео, Сюзан Конер, Джеймс Даррен, Ред Николс, Бобби Труп, Бадди Лестер, Кэнди Бэрр, Артур Беркли

Юный Джин Крупа приносит домой барабаны и кладет их в общую комнату. Его мать и трое его братьев стоят рядом, когда отец, как и много раз прежде, дает понять, что ему не нравится идея Джина, играющего на джазовых барабанах. Он говорит: «Я был слишком мягок с моим маленьким сыном», и настаивает, чтобы Джин был «кем-то хорошим…священником, может быть». Джин собирается закончить среднюю школу и не хочет учиться в семинарии. Он говорит, что не знает почему, но он должен быть барабанщиком. Его отец приказывает ему избавиться от ударной установки. Джин говорит, что не может, и его отец в ответ ломает барабаны. Джин говорит, что найдет способ иметь барабаны, независимо от того, как часто отец ломает их. Что у него есть возможность играть с группой парней за деньги. Во время репетиций своих первых клубных выступлений Крупа встречает девушку по имени Этель, которая сразу же поражается его игрой на барабанах. На вечеринке они долго разговаривают о многих вещах. Этель признается, что после окончания школы она хочет поехать в Нью-Йорк, чтобы учиться и писать музыку. Эти двое влюбляются друг в друга. Вернувшись домой, Джин обнаруживает, что его отец умер. Чувствуя себя обязанным, он идет учиться на священника, но в семинарии чувствует себя потерянным и неспособным посвятить себя целиком Богу. Он представляет себе «синкопированные версии» Ave Maria, когда должен слушать гимны в тихой, покаянной задумчивости. Даже после года в семинарии он не может избавиться от мечты стать музыкантом. Священник, который является его советником, подозревает, что интерес Крупы ослабевает, и напоминает ему, что священнослужение-это «исполнение, а не покаяние». Он советует Джину провести летние каникулы дома, чтобы подумать, «суждено ли случиться» этому жизненному выбору. Дома его старые приятели играют в местном кафе. Крупа нежно трет тарелку ударной установки между большим и указательным пальцами. Его друг Эдди просит его провести лето с группой. Джин борется с этим, все еще чувствуя, что он должен быть предан церкви. Однако он бросает семинарию и играет с группой. Его мать останавливается однажды вечером и выражает свое разочарование в нем. Этель предполагает, что музыка Крупы и Эдди лучше, чем те клубы, в которых они играют, что им следует поехать в Нью-Йорк. Трое друзей отправляются в Нью-Йорк, где ребятам трудно найти достойную работу. Этель работает оператором распределительного щита. Джин и Этель подтверждают, что влюблены. Эдди, который одно время планировал жениться на ней, давно знал о чувствах Этель. Он не питает неприязни к этому. На одной вечеринке Крупа берет на себя ударные и выступает с лидером оркестра Томми Дорси, его братом Джимми и Редом Николсом. Николс предлагает ему место в своей группе на новом шоу Джорджа Гершвина Strike Up the Band. Он и Эдди играют на звукозаписывающих сессиях и в различных высококлассных клубах. После выступления «Чероки» с оркестром Бенни Гудмана карьера Крупы взлетает вверх. Он становится безумным из-за своего успеха. Он устраивает дикие вечеринки в своем роскошном доме, пускается в нисходящую спираль злоупотребления алкоголем и обмана, что отталкивает Эдди. Этель оставляет его. Певица уговаривает его выкурить сигареты с марихуаной, поскольку она ругается и ведет себя явно под воздействием алкоголя. Джин достигает величия, руководя своим собственным ансамблем, но у него развивается психологическая зависимость от марихуаны. Несколько раз во время выступления он роняет палочки, и его время не совпадает с играемой мелодией, в чем он позже винит незаконное вещество. На пике своей карьеры Крупа был обвинен в употреблении наркотиков после того, как сигареты с марихуаной в конвертах были обнаружены в его пальто. Становится очевидным, что это подлог, возможно, со стороны ревнивого сослуживца, но он осужден и приговорен к 90 дням тюремного заключения. После освобождения Джин говорит с Кеном Ле Мэем о работе в его группе, но его отвергают из-за того, что публика воспринимает Крупу как наркомана. Он вынужден играть в ночных стриптиз-клубах. Этель находит его в одном из этих мест и говорит ему, что через Эдди она узнала, что Томми Дорси формирует новую группу. Люди Дорси должны уметь читать ноты. Джин так и не научился этому навыку, и Этель поощряет его, наконец, сделать это. Он делает это под опекой члена Нью-Йоркской филармонии. Хотя у Дорси уже есть барабанщик, Эдди дает руководителю группы идею взять Крупу в «особом возвращении». Концерт начинается отлично, но хулиганы начинают издеваться над ним. К удивлению публики, барабанщик Tommy Dorsey Band улавливает ритм, когда Крупа запинается, и в знак поддержки исполняет кавер на своего товарища-барабанщика. Джин приходит в себя и может закончить двойное барабанное соло. Публика награждает Крупу овациями стоя. Фильм заканчивается тем, что Этель пытается ускользнуть, уверенная, что Джин вернется к своим старым привычкам. Он догоняет ее и спрашивает, куда она идет без него? Заключительные титры сводятся к кадру, в котором они вместе уходят в ночь. В реальной жизни они впервые были женаты с 1934 по 1942 год. Они снова поженились в 1946 году и были вместе до смерти Этель в 1955 году…
Юджин (Джин) Бертрам Крупа (1909-1973)-американский джазовый музыкант-барабанщик-виртуоз, бэнд-лидер, звезда «свинговой эры». Известен своим очень энергичным и ярким стилем. Джин Крупа родился в Чикаго 15 января 1909 года и был самым младшим среди девяти детей Анны (девичья фамилия Oslowski) и Бартоломью Крупа. Его отец был иммигрантом из Польши, а мать родилась в Shamokin, штат Пенсильвания, также польского происхождения. Родители были очень религиозны и готовили Джина к священству. Он учился в различных церковно-приходских школах и после окончания поступил в Колледж Святого Иосифа, где проучился год, но потом решил, что это не его призвание. Джин Крупа учился у А. Sanford Moeller и начал играть профессионально в середине 1920-х годов с различными группами в штате Висконсин. Он ворвался на сцену Чикаго в 1927 году, когда был выбран студией MCA, чтобы стать членом Thelma Terry and Her Playboys, первой заметной джазовой американской группы, состоящей не из девушек, но руководимой женщиной-музыкантом. Playboys были домашней группой в ночном клубе The Golden Pumpkin в Чикаго, а также гастролировали по всей восточной и центральной части США. Его первый альбом был записан в Чикаго в 1927 году с группой под руководством банджоиста Эдди Кондона и Рэда МакКензи. Эти записи являются примерами «чикагского стиля» джаза. На этой сессии были записаны: «China Boy», «Sugar», «Nobody’s Sweetheart» и «Liza». Записи МакКензи-Кондона также были примечательны тем, что являются одним из ранних примеров использования полного комплекта барабанов. На Джина Крупа большое влиянием в это время оказывали Табби Холл и Зутти Синглтон. Но, наибольшее влияние на него в этот период имел барабанщик Бэби Доддс, что очень сильно отразилось на манере игры Джина Крупа. Через два года он переехал в Нью-Йорк, где играл в театральных бэндах, участвовал в бродвейских шоу, вошел в группу Рэда Николза. Его кумиром стал Чик Уэбб. В 1934 году присоединился к оркестру Бенни Гудмана. Одной из самых популярных песен оркестра с участием Джина стала «Sing, Sing, Sing», записанная в 1938 году. В том же году Джин покинул оркестр из-за разногласий с Гудманом, который считал, что Джин подменяет настоящую музыку шоу. Премьера собственного оркестра Крупы состоялась уже в ноябре. Этот бэнд существовал до 1943 года и стал заметным явлением в жизни Нью-Йорка, особенно в тот период, когда в нем работали трубач Рой Элдридж и певица Анита О’Дэй. В 1943 году Крупа был арестован за хранение двух сигарет с марихуаной и получил три месяца тюремного заключения. По окончании 1940-х годов биг-бенды оказались на обочине джазовой дороги: Каунт Бейси распустил свой биг-бенд, а Вуди Герман уменьшил его до октета. Джин Крупа постепенно сокращал размер группы в конце 1940-х годов, а с 1951-го выступал во главе трио или квартета, часто показывая мульти-инструменталиста Эдди Шу на тенор-саксофоне, кларнете и губной гармошке. Джин Крупа регулярно выступал на шоу Jazz At the Philharmonic. Наряду с Ball of Fire, он снялся в 1946 году в классическом фильме «Лучшие годы нашей жизни». Его спортивный барабанный стиль, временные интервалы и использование тарелок развивались в течение этого десятилетия, чтобы угнаться за изменениями моды и вкуса, но не дошли до периода би-бопа. В 1945-51 годах Крупа возглавил второй состав своего биг-бэнда, в котором выступали Чарли Вентура, Анита О’Дэй и начинающий аранжировщик и саксофонист Джерри Маллиген. В 1954 году Джин Крупа вернулся в Голливуд, чтобы сниматься в таких фильмах, как «История Гленна Миллера» и «История Бенни Гудмена». В 1959 году вышел фильм-биография самого Крупа The Gene Krupa Story, Сэл Минео изобразил Крупа, в фильме имел эпизодическую роль Рэд Николс. Пианист Дэйв Фришберг, который играл с Крупа, был особенно поражен точностью одного ключевого момента в фильме: «Сцена, где персонаж Крупа роняет палки во время большого сольного выступления и публика понимает, что он back on the stuff. Я помню, по крайней мере, пару раз в жизни, когда Джин уронил палку и люди в аудитории начали шептаться между собой, показывая на него». Он продолжал выступать в знаменитых клубах в 1960-х годах, например в Metropole возле Таймс-Сквер в Нью-Йорке, часто играя в дуэте с барабанщиком Кози Коулом. Все чаще его беспокоили боли в спине, Джин Крупа перестал играть в конце 1960-х и открыл музыкальную школу. Крупа иногда играл на публике в начале 1970-х годов, незадолго до смерти. В 1973 году Джин Крупа умер от сердечного приступа, ему было 64 года. На его похоронах Бадди Рич сказал: «Он был не просто лучшим-он был самым лучшим. Крупа стал первым значительным солистом эпохи свинга. Он был первым барабанщиком, который использовал том-томы и продумывал свои сольные эпизоды». «Соло на ударных должно обладать целостностью. Когда я начинаю соло, то должен иметь точное представление о том, что я собираюсь сыграть. Я счастлив, что мне удалось сделать две вещи-я превратил барабанщика оркестра в высокоуважаемого человека и мне удалось привлечь к джазу внимание многих людей»-говорил Джин Крупа. В 1978 году Джин Крупа стал первым барабанщиком, введенным в Зал славы журнала Modern Drummer.