Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
В основу фильма легла невероятная история жизни кумира миллионов,
иконы сцены-Джеймса Брауна. Его боготворили не только фанаты, но и музыканты.
Он был легендой эпохи-его имя одним из первых включили в Зал славы рок-н-ролла.
Джеймс Джозеф Браун мл. (1933-2006)-американский певец, признанный одной
из самых влиятельных фигур в поп-музыке XX века. «Крестный отец соула»,
«мистер Please Please Please» и «мистер Динамит», как он сам себя называл.
За свою более чем 50-летнюю карьеру оказал влияние на развитие нескольких
музыкальных жанров. Работал в таких жанрах, как госпел, ритм-энд-блюз, фанк.
Браун начал свою карьеру в качестве певца госпела в Токкоа, штат Джорджия.
Он присоединился к вокальной группе Gospel Starlighters (которая позже превратилась
в The Famous Flames), основанной Бобби Бердом, в которой он был вокалистом.
Впервые появился в центре внимания общественности в конце 1950-х годов как
участник группы The Famous Flames с хитовыми синглами «Please, Please, Please»
и «Try Me». Его слава достигла своего пика в 1960-х годах с концертного
альбома Live at the Apollo и хитовых синглов, такие как «Papa’s Got a Brand
New Bag», «I Got You (I Feel Good)» и «It’s a Man’s Man’s Man’s World».
В конце 1960-х Браун перешел от блюза и основанных на госпеле форм и стилей
к глубоко «африканизированному» подходу в созданию музыки, который повлиял
на развитие фанк-музыки. К началу 1970-х годов Браун полностью установил
фанк-звук после создания группы JB's с такими синглами, как «Get Up (I Feel
Like Being a) Sex Machine» и «The Payback». Он также стал известен песнями
социальной направленности, в том числе хитом 1968 года «Say It Loud-I’m
Black and I’m Proud». Браун продолжал выступать и записывать до своей смерти
от пневмонии в 2006 году. Браун был зачислен в 1-й класс Национального зала
славы ритм-энд-блюза в 2013 году в качестве музыканта, а затем в 2017 году
в качестве автора песен. Браун записал 17 синглов, которые заняли первое
место в Hot R-B/Hip-Hop Songs. Он также является рекордсменом по числу синглов,
вошедших в чарты Billboard Hot 100, но не занявших первое место. Браун получил
награды от многих организаций, а также был включен в Зал славы рок-н-ролла
и Зал славы авторов песен. В анализе Джоэла Уитберна по чартам Billboard
с 1942 по 2010 год Браун занимает первое место в списке 500 лучших музыкантов.
В 2004 году журнал Rolling Stone поместил его на седьмое место в списке
величайших музыкантов эпохи рок-н-ролла. Rolling Stone также назвал Брауна
самым опытным музыкантом всех времен. Снялся в нескольких фильмах.
Джеймс Браун родился в Южной Каролине, однако большую часть жизни провел
в Атланте, штат Джорджия, и умер он там же. Вырос в нищете у своей тети-владелицы
борделя, зарабатывал на жизнь мелкими кражами, в 16 лет был приговорен к
восьми годам заключения за участие в грабеже. Во время отсидки стал выступать
для других заключенных, используя стиральную доску и прочие приспособления.
По выходе на свободу пытался найти свое призвание в бейсболе и боксе. По
приглашению продюсера, видевшего его выступление в тюрьме, в 1954 году записался
в музыкальный коллектив The Famous Flames и вскоре стал его лидером. Базировался
он в Джорджии и выступал, в основном, на Юге США, исполняя некую смесь из
госпелз и ритм-энд-блюза. До 1963 творчество Брауна было мало известно за
пределами южных штатов США, хотя для афроамериканской аудитории он был звездой
номер один. Своими импровизированными ритмичными выкриками и зажигательным
стилем танца он, по словам одного из биографов, «африканизировал» тогдашний
довольно чопорный ритм-энд-блюз. Неслучайно своим кумиром Браун считал одного
из наиболее радикальных первопроходцев рок-н-ролла-Литтл Ричарда. Выпущенный
Брауном в 1956 году сингл «Please, Please, Please» стал первым альбомом
стиля, который впоследствии получил название «соул». Он сразу же вошел в
ритм-энд-блюзовые чарты, и только в США эта пластинка разошлась более чем
миллионным тиражом (она же дала Джеймсу Брауну одно из его прозвищ). Золотое
время в музыкальной карьере Брауна пришлось на середину 1960-х, когда его
популярность перешагнула пределы Джорджии и соседних штатов. Экстравагантный
исполнитель неутомимо выступал с концертами по всей стране. Его кредо было
следующим: «Выступай дольше и покажи зрителям больше, чем то, на что они
рассчитывают, покупая билеты». На концертах он выкладывался до такой степени,
что за кулисами падал на пол от нервного истощения, и ему приходилось делать
инъекции глюкозы. В 1965 году на полки музыкальных магазинов поступили наиболее
успешные синглы Брауна, включая пронзительную балладу «It’s a Man’s, Man’s,
Man’s World». В том же году певец написал и впервые исполнил песню, ставшую
его визитной карточкой во всем мире-«I Got You (I Feel Good)», а его новаторская
композиция «Papa’s Got a Brand New Bag» была удостоена премии «Грэмми».
В общей сложности хиты Брауна отметились в Billboard Hot 100 девяносто девять
раз-но ни разу не дошли до первого места. На волне коммерческого успеха
музыкант начал скупать радиостанции и основал несколько новых лейблов. Принято
считать, что именно Брауну принадлежат первые композиции в стиле фанк, однако
историки музыки спорят, какая из них была наиболее ранней. Пальму первенства
принято отдавать песне «Cold Sweat», записанной в 1967 году. В этот период
исполнитель уходит от мелодии и напева в сторону акцентированного речитатива
(ключевой элемент рэпа). Неслучайно самые ранние композиции в стиле хип-хоп
зачастую были выстроены на семплировании фанк-хитов Брауна, в особенности
его ранней работы «Funky Drummer» (1969). Можно без преувеличения сказать,
что без Брауна не было бы ни фанка, ни хип-хопа. После крупного танцевального
хита 1970 года «Sex Machine» Браун разворачивает свое творчество в сторону
менее динамичных ритмов. Его преемниками в качестве королей фанка становятся
Слай Стоун и Джордж Клинтон. Брауновское творчество 1970-х ориентировано
преимущественно на афроамериканскую аудиторию. В репертуаре преобладают
песни вроде «Say It Loud-I’m Black and I’m Proud» («Скажи это громко-Я черный
и горжусь этим»). Артист много выступает за пределами США, включая Заир
и прочие африканские страны. Со временем основанный Брауном фанк эволюционировал
в бескомпромиссно танцевальный стиль «диско», который покорил весь мир своими
зажигательными ритмами в конце 1970-х. В новых условиях пластинки «крестного
отца фанка» перестают пользоваться спросом у молодежи. Браун все больше
воспринимается как культовая фигура в истории музыки, а не участник актуального
музыкального процесса. Он появляется с камео во многих голливудских фильмах,
а в 1986-м году, при создании зала славы рок-н-ролла, объявляется одним
из его отцов-основателей. Последующие три года (1988-91) легендарный музыкант,
по иронии судьбы и благодаря своему крайне взрывному характеру, вновь провел
за решеткой, на этот раз по обвинению в нападении на полицейского. В 1991
году в прессе прошел слух о смерти Брауна, в связи с чем команда L.A. Style
выпустила песню «James Brown Is Dead». В ответ появились записи с названиями
«Джеймс Браун жив!» и «Кто такой этот Джеймс Браун?». На следующий год Брауну
была присуждена премия «Грэмми» за выдающийся вклад в развитие музыки. В
1999 году Браун выступил на фестивале «Вудсток 1999». В течение 1990-х имя
Брауна периодически всплывало в прессе в связи с неприятностями в личной
жизни. Четырежды он задерживался по обвинению в нанесении побоев супруге
и домашним, а в 2000 году попал в суд за нападение с ножом на электрика.
В следующем году Браун женился (в четвертый раз) на молодой певице, однако
его дети от прежних браков поспешили назвать этот союз недействительным,
фактически обвинив отца в двоеженстве. В 2000 году он был введен в национальный
Зал славы композиторов. В 2005 году власти Атланты установили памятник Джеймсу
Брауну. 73-летний музыкант умер от пневмонии в Рождество 2006-го года. Прощание
с артистом проходило при большом стечении людей, включая таких известных
личностей, как Майкл Джексон, который являлся его поклонником, а следующая
за тем церемония «Грэмми» была посвящена памяти великого музыканта. Между
тем смерть Брауна обострила споры за наследство между его последней супругой
и детьми от предыдущих браков. В связи с разногласиями относительно места
захоронения тело Брауна не было предано земле вплоть до 10 марта. Захоронение
состоялось негласно, в неустановленном месте и на временной основе. Предполагается,
что Браун будет перезахоронен после того, как будут улажены споры между
его родственниками. При бюджете в 30 миллионов долларов картина в мировом
прокате собрала 34 миллиона.