Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК»
(Ghost Ship)

США-Австралия, 2002, 91 мин., «Village Roadshow Productions/Warner»
Режиссер Стив Бек, продюсер Роберт Земекис, композитор Джон Фриззел, спецэффекты «KNB»
В ролях Габриэль Бирн, Джулианна Маргулис, Рон Эльдард

Морские путешественники во главе с Джеком Ферриманом обнаруживают прямо посреди Берингова моря шикарный итальянский лайнер «Antonia Graza», таинственным образом исчезнувший в 1962 году. К их удивлению, на борту корабля не оказывается ни одной живой души. Обрадованные путешественники, согласно морским законам, объявляют лайнер своим и решают отвести его в близлежащий порт. Но вскоре на борту «Antonia Graza» происходит серия странных несчастных случаев. Постепенно путешественники становятся пленниками корабля, на котором обитают жестокие демонические создания. Вскоре в живых остается лишь одна участница этой опасной экспедиции. Ей помогает призрак маленькой девочки, погибшей в ту страшную ночь 1962 года. Они вместе должны противостоять тому неизведанному, а потому еще более беспощадному злу, которое таится в трюмах корабля…
Третий фильм, снятый на студии «Dark Castle», ранее заявившей о себе ремейками двух старинных картин Уилльяма Кастла «Дом на проклятом холме» (1959) и «Тринадцать привидений» (1960). У «Корабля-призрака», в отличие от вышеназванных лент, нет прямого прообраза среди работ Кастла, но заимствований в нем хватает и без этого. По большому счету, это обычный ужастик о доме с привидениями, только действие перенесено на огромный корабль, покинуть который-по всем законам жанра-невозможно. В первую очередь в глаза бросается сходство этой картины с фантастическим боевиком «Вирус» (1999) Джона Бруно. И Бруно, и Стив Бек, постановщик «Корабля-призрака», режиссерами стали после того, как зарекомендовали себя мастерами визуальных эффектов («Индиана Джонс и последний крестовый поход», 1989; «Бездна», 1989; «Охота за Красным октябрем», 1990), но роднит два фильма даже не столько это, сколько почти полная одинаковость сюжетов. Грозный океан, горстка спасателей, планирующих отбуксировать пустой корабль. Сценарий страдает обрывочностью, но в допустимой степени, клишированность сюжетных ходов также вполне можно простить. Призраки предстают здесь не всесильными монстрами, а, как и полагается, существами бесплотными и на физическом уровне безобидными. Единственное их оружие-иллюзии, с помощью которых они нагоняют страх, обманывают и вводят в искушение слабых духом. Подобное «возвращение к истокам» вносит некоторое разнообразие в процесс стандартного для такого рода картин угадывания, кто же из несчастных умрет следующим и каким именно образом. Стив Бек, фактически угробивший свой режиссерский дебют «Тринадцать привидений» безумным монтажом и бьющим по ушам звуковым рядом, в данной картине ослабил хватку, что пошло фильму на пользу. По крайней мере, стали лучше заметны интересные визуальные находки. При этом достойно выдержана атмосфера «скрипящих половиц»-не в последнюю очередь благодаря отличным декорациям и умелой операторской работе. Но, как и в «Тринадцати привидениях», Стив Бек уделил слишком мало внимания «человеческому фактору». Каждый виток фабулы искушенному зрителю знаком: мы заранее знаем, что стены кают, салонов и бассейнов будут кровоточить, что в шкафах будут скелеты и что на кого-нибудь свалится осклабившийся висяк, заставив дам на экране визжать. Дальше все зависит от умения режиссера нагнетать в зале ужас и от способности сценариста к концу объяснить им же придуманный бред. Стив Бек исходит из того, что темные коридоры, жуткие скрипы и перекошенные ужасом физиономии сами по себе заставят зал дрожать. Первоначально этот фильм должен быть бескровным психологическим триллером о четырех спасшихся во время бури пассажирах, между которыми возникают трения, когда они оказываются на заброшенном круизном корабле, предположительно исчезнувшем в 60-х годах, посредине Атлантического океана. Габриэль Бирн в последний момент заменил актера Брайана Кокса («Дом ужасов Хаммера», 1980; «Охотник на людей», 1986; «Храброе сердце», 1995; «Цепная реакция», 1996). В сцене, где трос перерезает надвое множество находящихся на палубе людей, первоначально предполагалось, что трос пройдет выше, и пассажиры будут обезглавлены. Но студия посчитала это слишком жестоким. При бюджете в 35 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 69 миллионов.