Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«УЖАСЫ ЗАМКА НЮРНБЕРГА»
(Gli Orrori Del Castello Di Norimberga)

Италия-ФРГ, 1972, 90 мин., «Cinevision»
Режиссер и оператор Марио Бава, композитор Стелвио Сиприани, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Джозеф Коттен, Элке Соммер, Массимо Жиротти, Антонио Кантафора, Рада Рассимов

Американский студент Питер Клейст решает навестить своих родственников, проживающих в Австрии. Там он намеревается найти информацию о своем знаменитом дедушке бароне Отто Фон Клейсте, имеющем дурную репутацию. Имя барона-садиста наводит страх на местных жителей: несколько веков назад он убил и замучил более ста человек. В аэропорту Питера встречает его дядя, Карл Хаммель, который рассказывает ему, что замок барона перестроили под отель. Питер просит дядю взять его в замок, где он встречает герра Дормундта, управляющего отеля, и его помощницу Еву. Во время ужина Питер затрагивает вопрос о бароне Фон Клейсте. Он показывает старинный документ, который содержит магическое заклинание. Если его прочитать в полночь на башне замка, то барон восстанет из мертвых. Карл просит племянника, чтобы тот не пытался провести ритуал. Несмотря на предупреждение, Питер и Ева возвращаются в замок. Они читают магическое заклинание ровно в полночь, но колокол почему-то звонит два часа ночи. Ева нервно говорит Питеру, что барон был убит именно в два часа. Тяжелые шаги приближаются к ним издалека. Испуганная Ева просит Питера прочесть заклинание еще раз, чтобы вернуть барона назад. Но прежде, чем тот успевает это сделать, пергамент загорается огнем. Кровь протекает под дверью. Та медленно открывается. Питер ничего не находит. Однако Ева понимает последствия того, что они сделали. Той же ночью восставший из мертвых барон Фон Клейст обращается к доктору Хесслеру. Когда доктор настаивает, что необходимо позвонить в скорую помощь, чтобы госпитализировать ужасно изуродованного мужчину, барон перерезает ему глотку. Позже барон встречает в лесу пьяного могильщика, который превращается в очередной труп. На следующее утро Ева и Питер рассказывают Карлу, что они наделали. Несмотря на его заверения, что это только плод их воображения, убийства продолжаются. Герр Дормундт повешен под потолком замка. Когда полубезумный слуга Фриц обнаружил его тело, его самого самым ужасным образом умерщвляют. После смерти управляющего отель приходит в запустение, и замок выставляют на аукцион. Его покупает таинственный Альфред Беккер, прикованный к инвалидной коляске миллионер. Убежденные, что Беккер есть переодетый барон Фон Клейст, Питер и Ева пытаются вывести его на чистую воду. Их подозрения подтверждаются, когда они видят, как Беккер поднимается из своей коляски и идет к очередной жертве. Ева пытается защититься от него с помощью магического амулета, но это не помогает. Беккер связывает Питера и Карла и относит их в комнату пыток. Когда Ева приходит в сознание, она нечаянно роняет амулет на труп Фрица. Внезапно, барон начинает испытывать страшную, причиняющую ужасные мучения боль, а Фриц оживает. В конце концов, Ева понимает, как можно уничтожить барона: жертвы барона встают из своих могил, если на них положить придающий силы магический амулет, который лишает Фон Клейста одного органа за другим. Ева освобождает Питера и Карла, и они убегают из замка, в то время, как крики барона эхом раздаются в ночном воздухе…
Картина снималась в настоящем замке в Вене, хотя Бава не горел желанием снимать фильм за пределами Италии. В замке располагался музей старины, среди экспонатов которого было кресло стоимостью в полмиллиона долларов. Интересно, что первоначально главная роль была предложена Винсенту Прайсу, который всерьез заинтересовался ею. Но лишь до того момента, когда узнал, что снимать фильм будет Марио Бава. Он сразу отказался, так как его не удовлетворила работа с мэтром над картиной «Шпион, пришедший с холода» (1966). Вторым претендентом на главную роль был Рэй Милланд, но он не смог сниматься. Тогда роль предложили ветерану Джозефу Коттену. К большому удивлению режиссера, тот согласился. Это первый фильм, для которого разрешили съемки в самолете «Боинг-747». Оператором был Эмилио Варьяно («Тысячу долларов на черное», 1966; «Пять куколок для августовской луны», 1970; «Франкенштейн-80», 1972; «Дикие псы», 1974; «Замок ужасов», 1974; «Демоны в мыслях», 1976). Картина была закончена на 3 дня раньше срока и с экономией бюджета, что, впрочем, было визитной карточкой Марио Бавы. В итальянском прокате фильм собрал 263 миллиона итальянских лир.