Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
В
шикарном английском поместье Госфорд Парк на охотничий уик-энд собираются
многочисленные гости знатного лорда Уилльяма Маккордла, бывшего владельца
многочисленных фабрик и заводов. На охоте происходит загадочный инцидент,
в результате которого один из приглашенных гостей едва не убивает хозяина
замка. Но результат все равно не заставляет себя долго ждать: после ужина
лорда Маккордла обнаруживают мертвым в библиотеке с ножом в сердце…
Превосходная картина. Действие фильма разворачивается в ноябре 1932 года.
Во время групповых сцен режиссер использовал две камеры, которые перемещались
от одного актера к другому в разных направлениях. Тем самым Олтман хотел
предотвратить ситуации, когда актеры играли только тогда, когда камера
была направлена на них, а постоянно находились в образе, что делало сцену
более естественной. В сцене, когда Джереми Нортам играет на пианино, это
делает его родной брат, профессиональный пианист. Для записи звука режиссер
использовал не микрофон, висящий над разговаривающими, а портативные микрофоны,
прикрепленные к актерам. Эту технику он впервые использовал для картины
«Свадьба» (1978), после чего часто применял ее в других своих фильмах.
Драгоценности, которые носили женщины, были подлинными, их каждый день
охранял целый отряд охранников. Обратите внимание, что в фильме абсолютно
нет статичных сцен, камера постоянно двигается. Также заметьте, что слуги
присутствуют в каждой сцене фильма (играющие их актеры не носят грима).
Сюжет картины позаимствован у детективного фильма «Чарли
Чан в Лондоне» (1934). Режиссер сознательно включил в фильм несколько
слов «fuck», чтобы фильм не мог получить «детскую» прокатную категорию,
так как считал, что подростки посчитают фильм скучным и не хотел, чтобы
его смотрели дети до 14 лет (особенно мальчики, как говорил Олтман). Название
«Госфорд Парк» ни разу не произносится в фильме. Райан Филипп получил
роль на 11-м часу прослушиваний, заменив актера, который был утвержден,
но затем отказался от роли. Первым кандидатом на роль инспектора Томпсона
был Кеннет Брана, но он был вынужден отказаться из-за занятости в другом
проекте. Обои в спальне Констанции Трентам были нарисованы вручную во
Франции и обошлись создателям фильма в 18 тысяч долларов. Картина получила
«Оскар» за лучший сценарий, а номинировалась за лучшие костюмы, режиссуру,
художественное оформление, актрису второго плана (Хелен Миррен и Мэгги
Смит) и как лучший фильм года. Австралийский киноинститут номинировал
картину на свой приз как лучший иностранный фильм года. Британская киноакадемия
вручила картине свой приз «BAFTA» за лучшие костюмы и как лучшему фильму
года, а номинировала за лучший грим, сценарий, художественное оформление,
режиссуру и актрису второго плана (Миррен и Смит). Французская киноакадемия
номинировала картину на свой приз «Сезар» как лучший европейский фильм
года. Картина также получила «Золотой глобус» за лучшую режиссуру, а номинировалась
за лучший сценарий, актрису второго плана (Миррен и Смит) и как лучший
фильм года. Испанская киноакадемия номинировала картину на свой приз «Гойя»
как лучший европейский фильм года. На кинофестивале «Robert» картина получила
Гран-при. При бюджете в 15 миллионов долларов картина в мировом прокате
собрала 88 миллионов.