Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЫСОКИЙ БЛОНДИН В ЧЕРНОМ БОТИНКЕ»
(Le grand blond avec une chaussure noire)

Франция, 1972, 90 мин., «Gaumont/Les Productions de la Gueville/Madeleine Films»
Режиссер и сценарист Ив Робер, сценарист Франсис Вебер
В ролях Пьер Ришар, Бернар Блие, Жан Рошфор, Мирей Дарк, Жан Обе, Роберт Кастелл, Арлетт Балкис, Морис Баррье

В недрах французской контрразведки зреет заговор, организованный против полковника Тулуза его заместителем Бернаром Миланом, стремящимся занять его место. По заданию Милана агент доставил в США героин, показательно дал себя арестовать и допросить на детекторе лжи, показав, что героин был доставлен в США по заданию французской контрразведки. Скандал оказался настолько громким, что Луи Тулуз вынужден срочно вернуться из отпуска и разобраться в происходящем. Допрос Милана ничего не дает-тот изначально отметает даже саму возможность подобных действий со своей стороны, а про фотографию, на которой он запечатлен вместе со своим агентом, говорит, что это фотомонтаж. После этого полковник Тулуз, случайно обнаруживший у себя дома несколько «жучков», приглашает к себе в гости своего помощника Перраша, которому нарочито громко, дабы услышали подслушивающие, поручает встретить на следующий день, в 9.30 в аэропорту Орли специального суперагента, который поможет им разобраться с Миланом. Однако никакого агента на самом деле не существует-это «ловушка для дурака»: Перрашу поручено выбрать любого человека из толпы, которого следящие за Перрашем люди Милана и примут за суперагента. Выбор его падает на скромного скрипача Франсуа Перрена, возвращавшегося после концерта в Мюнхене, причем рассеянный скрипач привлек его внимание тем, что был обут в разные ботинки. Перраш сначала здоровается с ним, но потом, как бы обознавшись, извиняется и уходит. Люди Милана (именно для них это и демонстрировалось), наблюдая за встречей издалека, расценивают контакт как передачу инструкций «суперагенту» и начинают следить за Перреном. Они тайно оборудуют его дом подслушивающими устройствами, выжидая, когда он выйдет на связь с Тулузом. По ходу наблюдений за Перреном они обнаруживают огромное количество «странностей» (разные ботинки, отказ от похода к дантисту, непонятное поведение, спуск воды в туалете) и еще крепче убеждаются в том, что Франсуа-настоящий суперагент, имеющий вдобавок отличное прикрытие (скромная жизнь без особых событий), да еще и бывавший в США. С помощью красивой сотрудницы Кристин (проинструктированной, что Перрен-«суперагент») агенты Милана заманивают его в дом, где наблюдают за ними через видеокамеры. Однако Кристин не только не смогла ничего от него узнать (поскольку узнавать было нечего), но еще и влюбилась в него. Перрен, сам того не подозревая, обходит все опасные ловушки, расставленные Миланом-с помощью приставленных тайно оберегать его людей Тулуза, которых он также не замечает. Пресекая все попытки Милана разобраться в происходящем, Тулуз все же чувствует, что Милан может заподозрить неладное (о том, что Франсуа, скорее всего, не агент, сказала Кристин), поэтому Тулуз снова нарочито громко говорит о том, что «скрипач работу выполнил» и в этот же день «сделает нам доклад». Понимая, что дело идет к развязке, Тулуз приказывает снять охрану с Блондина, однако его помощник Перраш, всерьез опасающийся за жизнь Блондина, усиливает охрану Франсуа. Все заканчивается перестрелкой в квартире Перрена, в результате которой вместо Блондина погибают не только люди Тулуза и Милана, но и сам Милан. Друг Перрена, Морис Лефевр, ставший случайным свидетелем убийств, переживает психическое расстройство, а Перрен уезжает в Рио-де-Жанейро, увозя с собой Кристин. Тулуз, наблюдая за Блондином, говорит Перрашу, что с Блондином надо будет связаться после его возвращения из Рио, так как «этот парень неплохо выкручивается». Фильм заканчивается назидательной цитатой из Уголовного кодекса Франции: «Каждый человек имеет право на невмешательство в его личную жизнь»…
Было снято продолжение «Возвращение высокого блондина» (1974).