Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
В недрах французской контрразведки зреет заговор, организованный против полковника
Тулуза его заместителем Бернаром Миланом, стремящимся занять его место. По заданию
Милана агент доставил в США героин, показательно дал себя арестовать и допросить
на детекторе лжи, показав, что героин был доставлен в США по заданию французской
контрразведки. Скандал оказался настолько громким, что Луи Тулуз вынужден срочно
вернуться из отпуска и разобраться в происходящем. Допрос Милана ничего не дает-тот
изначально отметает даже саму возможность подобных действий со своей стороны,
а про фотографию, на которой он запечатлен вместе со своим агентом, говорит,
что это фотомонтаж. После этого полковник Тулуз, случайно обнаруживший у себя
дома несколько «жучков», приглашает к себе в гости своего помощника Перраша,
которому нарочито громко, дабы услышали подслушивающие, поручает встретить на
следующий день, в 9.30 в аэропорту Орли специального суперагента, который поможет
им разобраться с Миланом. Однако никакого агента на самом деле не существует-это
«ловушка для дурака»: Перрашу поручено выбрать любого человека из толпы, которого
следящие за Перрашем люди Милана и примут за суперагента. Выбор его падает на
скромного скрипача Франсуа Перрена, возвращавшегося после концерта в Мюнхене,
причем рассеянный скрипач привлек его внимание тем, что был обут в разные ботинки.
Перраш сначала здоровается с ним, но потом, как бы обознавшись, извиняется и
уходит. Люди Милана (именно для них это и демонстрировалось), наблюдая за встречей
издалека, расценивают контакт как передачу инструкций «суперагенту» и начинают
следить за Перреном. Они тайно оборудуют его дом подслушивающими устройствами,
выжидая, когда он выйдет на связь с Тулузом. По ходу наблюдений за Перреном
они обнаруживают огромное количество «странностей» (разные ботинки, отказ от
похода к дантисту, непонятное поведение, спуск воды в туалете) и еще крепче
убеждаются в том, что Франсуа-настоящий суперагент, имеющий вдобавок отличное
прикрытие (скромная жизнь без особых событий), да еще и бывавший в США. С помощью
красивой сотрудницы Кристин (проинструктированной, что Перрен-«суперагент»)
агенты Милана заманивают его в дом, где наблюдают за ними через видеокамеры.
Однако Кристин не только не смогла ничего от него узнать (поскольку узнавать
было нечего), но еще и влюбилась в него. Перрен, сам того не подозревая, обходит
все опасные ловушки, расставленные Миланом-с помощью приставленных тайно оберегать
его людей Тулуза, которых он также не замечает. Пресекая все попытки Милана
разобраться в происходящем, Тулуз все же чувствует, что Милан может заподозрить
неладное (о том, что Франсуа, скорее всего, не агент, сказала Кристин), поэтому
Тулуз снова нарочито громко говорит о том, что «скрипач работу выполнил» и в
этот же день «сделает нам доклад». Понимая, что дело идет к развязке, Тулуз
приказывает снять охрану с Блондина, однако его помощник Перраш, всерьез опасающийся
за жизнь Блондина, усиливает охрану Франсуа. Все заканчивается перестрелкой
в квартире Перрена, в результате которой вместо Блондина погибают не только
люди Тулуза и Милана, но и сам Милан. Друг Перрена, Морис Лефевр, ставший случайным
свидетелем убийств, переживает психическое расстройство, а Перрен уезжает в
Рио-де-Жанейро, увозя с собой Кристин. Тулуз, наблюдая за Блондином, говорит
Перрашу, что с Блондином надо будет связаться после его возвращения из Рио,
так как «этот парень неплохо выкручивается». Фильм заканчивается назидательной
цитатой из Уголовного кодекса Франции: «Каждый человек имеет право на невмешательство
в его личную жизнь»…
Было снято продолжение «Возвращение высокого блондина» (1974).