Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БЕРЕГОВАЯ ОХРАНА»
(Hae anseon)

Южная Корея, 2002, 95 мин., «Korea Pictures/Prime Entertainment»
Режиссер и сценарист Ки-Дук Ким
В ролях Донг-Гун Джанг, Джонг-Хак Ким, Джи-А Парк, Хае-Джин Йо, Гу-Таек Ким, Канг-Ву Ким

Фильм рассказывает о буднях береговой охраны Южной Кореи. Солдат Кан Сан Бен, рядовой 1-го класса, служит в одной из частей береговой охраны и мечтает застрелить нарушителя границы-«шпиона». Во время одного из ночных дежурств он подстрелил и взорвал гранатой пьяного местного жителя, который пробрался в запретную зону вместе со своей девушкой. Кан и девушка покойного сходят с ума. Девушка видит в каждом солдате береговой охраны своего покойного любовника и пристает к ним, занимается со многими из них сексом. Кан получает отпуск после успешной поимки «шпиона», затем его бросает девушка. В армии его признают негодным к строевой службе и увольняют из армии после его попытки проехать в Сеул во время ночного дежурства. Он возвращается, чтобы убить своих сослуживцев…
Пляж разделен колючей проволокой. Каждый вечер он становится опасной зоной: любой, заступивший за черту, рискует быть убитым береговой охраной как шпион. Но чем опаснее пляж, тем притягательнее он для любителей острых ощущений. Мечта ефрейтора Кана пристрелить шпиона вызывает насмешки местной молодежи, которая давно не верит в диверсии. Как-то ночью красавица Ми-чен, дразня своего возлюбленного, затягивает его за ограждение. Кан убивает его в самый интимный момент свидания, за что получает отпуск. Ми-чен сходит с ума, в каждом солдате ей мерещится убитый любовник, чем солдаты без стеснения пользуются. Ефрейтору Кану тоже не удается сохранить рассудок. В связи с очевидным нервным расстройством его увольняют из армии, но Кан не намерен бросать свой пост. Тем временем брат изнасилованной Ми-чен берется за нож чтобы мсить. Не подозревая о действиях друг друга, ефрейтор Кан и безумная Ми-чен ввергают пляжную жизнь в хаос и превращают жизнь береговой охраны в кровавый кошмар…
В отряде береговой охраны на границе Северной и Южной Кореи служит ефрейтор Кан. Времена шпионов давно прошли, но Кан мечтает поймать диверсанта: об этом все его мысли, ради этого все тяготы службы, из-за этого все ссоры с местными. И однажды ночью Кану удается пристрелить шпиона. Только вместо шпиона пограничники находят на берегу разбросанные взрывом куски тела одного из местных бездельников, который уединился на пляже со своей девушкой. Командование награждает отличившегося внеочередным отпуском и медалью за бдительность, девушка убитого сходит с ума, местные ждут удобного случая для мести, а дома над Каном издеваются друзья и бросает девушка. На таком фоне одержимость военной службой превращается у Кана в манию и постепенно он тоже сходит с ума. Но если бы только он…
В фильме Ким Ки-дука жестокость и зверство распространяются как зараза, болезнь, как эпидемия. Они уродуют, выжигают души и уничтожают всех. И солдаты, и местные постепенно становятся предателями, насильниками, убийцами-настоящими монстрами. А игрушечный пластмассовый автомат даже в руках маленького мальчика делает его частью мира насилия. Многое в психологизме ленты нам, конечно, не понять. У нас, в отличие от корейцев, уже прошла боязнь шпионов. Далеко не все мы знаем, что такое армия, но многие черты общества-интернациональны. Ким Ки-Дук безусловно сделал интересную работу. И пусть в ней путается гражданская жизнь и служба, у доктора нет обезболивающего, а запретная зона огорожена чуть ли не веревочкой с надписью (у нас к фонтанам Петергофа попасть сложней, чем на их суперсекретную зону). Главное-вскрыто множество проблем, которые возникают, когда какая-то часть населения безвинно страдает за колючей проволокой. Ведь именно колючка, а не сумасшедшие-главный герой фильма. С колючей проволоки начинается жизнь солдата, ею, увы, может и закончиться. Стоит, пожалуй, упомянуть пару интересных визуальных образов. Это, конечно, сильная сцена бокса в приборах ночного видения и отдых военных-помесь футбола с теннисом через натянутую сетку из колючей проволоки. Вот до чего доходит воспаленная фантазия сценариста. И странно, что нигде толком нет информации, кто же написал сценарий к фильму? Учитывая, что для остальных лент это делал сам Ким, сие умолчание выглядит подозрительно. Тем более что, по слухам, он и сам в 15 лет попадал за решетку. Жестокость как эпидемию Ким Ки-дук умеет снимать как никто. Его актеры становятся тем более убедительными, чем более дикими и жестокими становятся их герои. Убедительными и узнаваемыми, как, например, ефрейтор Кан (Чан Дон-гюн, кстати, кумир тинэйджеров, корейская кино, теле, поп-звезда), который от безысходности и невыносимости своего положения начинает жестоко муштровать солдат, вплоть до тренировок в условиях боя, которые заканчиваются отстрелом очередного солдата отряда. Единственным минусом фильма можно отметить его затянутость. хотя он отличается высокой динамикой происходящего, все равно смотрится он тяжело и затянуто.