Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«БЕС»
(Hellboy)

США, 2004, 132 мин., «Revolution Studios/Dark Horse Entertainment»
Режиссер и сценарист Гилльермо Дель Торо, композитор Марко Белтрами
В ролях Рон Перлман, Джон Херт, Рупер Эванс, Селма Блэйр, Карел Роден

В последние дни Второй мировой войны фашисты пытаются использовать черную магию, чтобы спасти погибающую империю. Во время ритуальной церемонии они вызывают демона-Беса. Но в это время появляются американские войска и забирают Беса с собой. Демон оказывается у профессора Тревора Брутехольма, специалиста по оккультным наукам. Начинается изучение Беса в Бюро паранормальных исследований. Но шестьдесят лет спустя проводивший церемонию нацистов злой монах Распутин возвращается на Землю со своими приспешниками: бессмертным убийцей Кроненом и любовницей Илсой. Бес объединяет усилия с наивным новичком-агентом Бюро Джоном Майерсом, чтобы противостоять нашествию злых сил…
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший грим, а номинировала за лучшие костюмы, DVD-издание и как лучший фильм года. Студия хотела видеть в главной роли Вина Дизеля. Персонаж Илсы был инспирирован знаменитой садисткой из картины «Илса-волчица СС» (1975). После нанесения грима Рону Перлману, единственная часть его тела, которая оставалась не загримированной-веки. Когда специалисты из студии «Cinovation» собирались гримировать Рона Перлмана, они порылись в своих архивах и обнаружили, что уже делали маску для актера в картине «Красавица и чудовище» (1987, Рик Бейкер). Потребовались лишь небольшие изменения, чтобы привести ее в соответствие с постаревшим на 16 лет актером. Перлман сломал ребро во время съемок эпизода в метро. Он прыгнул на поезд, который двигался на него со скоростью 72 километра в час. Чтобы нанести грим Перлману, требовалось 4 часа. Готовясь к роли, Перлман перечитал все комиксы о «Бесе», перерабатывал на съемочной площадке по 3 часа от 5 до 7 дней в неделю, а также в дни, когда не снимался, он все равно присутствовал на площадке. Грим Дугу Джонсу наносили от 5 до 7 часов. Три часа было нужно, чтобы его снять. Множество сюжетных линий было взято из произведений Ховарда Филиппса Ловкрафта. Сцена в монастыре в начале фильма была снята не в Шотландии, а в Праге: в этом мавзолее захоронены русские дворяне. Это был один из самых холодных апрелей в истории Чехии. Было так холодно, что сосульки на ветках деревьев даже сломали несколько их них. Во время встречи Гилльермо Дель Торо и создателя комиксов Майка Миниолы, они обменялись мнениями по выбору актера на главную роль. Не сговариваясь, они одновременно произнесли: Рон Перлман. Гилльермо Дель Торо предпочел режиссуру этого фильма предложению сесть в режиссерское кресло картин «Чужой против хищника» (2004) и «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004). Чтобы убедить студию в кандидатуре Рона Перлмана, режиссер показал фрагменты его игры в картине «Блейд-2» (2002). Во время встречи продюсеров фильма с Гилльермо Дель Торо, они предложили множественные изменения в персонаже главного героя. Одна идея была сделать его нормальным человеком, который превращается в Беса при вспышках гнева. Другой была сделать главного героя пришельцем из ада, но оставшимся человеком. Режиссер наложил вето на все изменения. Этот фильм-давняя мечта режиссера, который хотел снять своего друга Перлмана в главной роли. Но каждый раз или не удавалось получить нормальный бюджет, или уговорить студию. После успеха картины «Блейд-2» (2002) режиссеру предложили на выбор снимать или третью часть приключений Блейда или этот фильм. Сначала режиссер планировал снимать оба фильма, но затем выбрал «Беса». Создатели фильма тщательно пытались избежать кровавых сцен. Например, для эпизода битвы Беса и монстра в метро придумали, что Бес избивает своего противника оторванным от стены телефонным автоматом, а тот извергает не кровь, а монеты летят из автомата во все стороны. Имена актеров не указаны в начальных титрах, на постере фильма и в его трейлере. Еще до Гилльермо Дель Торо на режиссерское кресло претендовали Питер Хайамс, Дэвид Гойер и Жан-Пьер Жене. При бюджете в 66 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала почти 100 миллионов и еще 50 миллионов выручила за право использования на территории США.