Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ХЕМИНГУЭЙ И ГЕЛЛХОРН»
(Hemingway and Gellhorn)

США, 2012, 155 мин., «Attaboy Films/For Whom Productions/Home Box Office»
Режиссер Филипп Кауфман, сценаристы Джерри Стал и Барбара Тернер, композитор Хавьер Наваррете
В ролях Клайв Оуэн, Николь Кидман, Дэвид Стретерн, Родриго Санторо. Тони Шалхауб, Питер Койот, Джоан Чен, Молли Паркер

1936 год. Флорида. Действие фильма начинается с первой встречи Эрнеста Хемингуэя с известной военной корреспонденткой Мартой Геллхорн в любимом баре писателя. Он уже был тогда знаменит, а длинноногая красавица-корреспондентка вскоре отправлялась в объятую гражданской войной Испанию. Эрнест поехал за ней. Вместе они работали над документальным фильмом, направленным против диктатора Франко. Вместе призывали своим фильмом: надо действовать, надо остановить фашизм. В Испании было положено начало пятилетнему браку двух неординарных личностей. Они были влюблены друг в друга и неразлучны. Это благодаря Геллхорн писатель вдохновился на свой самый знаменитый роман «По ком звонит колокол». Под свистом пуль супруги прекрасно ладили, но в тесноте домашних стен сразу начинали воевать и спорить друг с другом…
Марта Эллис Геллхорн (1908-1998)-американская журналистка, писательница, одна из величайших военных корреспондентов двадцатого века. Она освещала практически каждый крупный мировой конфликт, который происходил во время ее многолетней карьеры. Была третьей женой писателя Эрнеста Хемингуэя с 1940 по 1945 годы. Оба родителя Марты были наполовину евреями. С детства она писала стихи и короткие рассказы. В 1926 году окончила школу. Училась в колледже, но бросила его в 1927 году. После колледжа начала работу в журнале «New Republic», а затем переехала в Европу. Во Франции работала в журналах «United Press International» и «Vogue». В Париже у нее начался роман с писателем Бертраном де Жувенелем. По неофициальным данным они поженились, но документально это не подтверждено. Находясь в Европе, она стала поклонницей пацифистских движений. После возвращения в США Марта Геллхорн подружилась с Элеонорой Рузвельт, женой президента США. Кроме общих интересов, они выяснили, что первая леди по колледжу хорошо знала мать Марты. Через Элеонор Рузвельт Геллхорн устраивается работать в качестве обозревателя в Федеральную чрезвычайную организацию помощи. По поручению администрации президента Марта Геллхорн проехала по городам США и написала ряд очерков о том, какие последствия имела Великая депрессия для разных слоев населения. Результаты наблюдений были изложены ею не только в статьях, но и в книге «Бедствие, которое я видела». Во время поездки в 1936 году в Ки-Вест, штат Флорида, Марта познакомилась с Эрнестом Хемингуэем. Они решили вместе ехать в Испанию, чтобы следить за ходом гражданской войны. После четырех лет отношений Эрнест Хемингуэй и Марта Геллхорн поженились в декабре 1940 года. Однако из-за ее постоянных разъездов Хемингуэй поставил ультиматум: «Или ты корреспондент на этой войне, или женщина в моей постели». В 1945 году супруги развелись. В 1954 году Марта Геллхорн вышла замуж за главного редактора «Times» Томаса Стэнли Мэттьюза. Этот брак был разорван в 1963 году, после того, как Марта Геллхорн узнала о романе мужа на стороне. После этого Геллхорн окончательно разочаровалась в институте брака и больше не выходила замуж. В возрасте 81 года она приехала в Панаму, где написала о вторжении войск США. 15 февраля 1998 года Марта Геллхорн покончила жизнь самоубийством, проглотив капсулу цианида, после долгой борьбы с раком яичников. Хороший фильм. Первоначально роль Марты должна была играть Робин Райт («Игрушки», 1992; «Форрест Гамп», 1994). Также первоначально роль Эрнеста должен был играть Джеймс Гандольфини («Настоящая любовь», 1993; «Багровый прилив», 1995), умерший на следующий год в 51-летнем возрасте. Ларс Ульрих, который появился в фильме-член группы «Металлика». Одна из песен группы «По ком звонит колокол», естественно, основана на одноименном романе Хемингуэя. Картина полностью снята в Сан-Франциско. Картина номинировалась на «Золотой глобус» за лучшего актера и актрису (Клайв Оуэн и Николь Кидман). Картина удостоилась телевизионной премии «Эмми» за лучшую музыку и звук, а номинировалась за лучшую режиссуру, художественное оформление, операторскую работу, костюмы, грим, прически, монтаж звуковых эффектов, монтаж, визуальные эффекты, актера и актрису (Клайв Оуэн и Николь Кидман), актера второго плана (Дэвид Стретерн) и как лучший фильм года. Бюджет фильма составил 19, 5 миллионов долларов. Картина снималась для телевидения.