Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Фильм рассказывает о гангстере и его подруге, которые смогли
встать на путь добра, благодаря знакомству с невинной девушкой…
Национальный японский киноархив начал свою работу в 1960 году. Почти все
из фильмов Одзу, снятых до 1933 года и сохранившихся в послевоенное время,
никогда не выпускались повторным прокатом ни в Японии, ни где бы то ни было
еще до их запоздалого открытия в 1970-е годы. Таким образом, они не были
объектом исследований режиссерского наследия в течение длительного времени,
и споры о влиянии американских фильмов на его работы начались только после
открытия этих фильмов Одзу европейскими критиками и киноманами. Сейчас принято
считать, что на эту постановку режиссера в особенности повлияли работы Джозефа
фон Штернберга «Подполье» (1927) и «Сети зла» (1928), а также голливудские
гангстерские фильмы начала 1930-х годов. В сценах офиса, в котором работает
Токико, просматривается влияние фильма Кинга Видора «Толпа» (1928). По жанру
фильм-гангстерская драма. В третий и в последний раз Одзу обратится к гангстерской
тематике (до этого были им сняты «Этой ночи жена» и «Бодро шагая»-оба в
1930 году). В фильме просматриваются также элементы классического нуара:
герой в ловушке, игра света и тени, удушающая атмосфера большого города.
Мир «Подставной девушки» пронизан западным или, если точнее, американским
вкусом и стилем, где печатные английские буквы видны почти в каждом кадре:
в офисе, где работает главная героиня фильма Токико, на стенах боксерского
зала и в бильярдном клубе, вывески на улицах, даже консервные банки импортные-американские.
О западном стиле одежды героев и сигаретах Lucky Strike, которые они курят,
можно даже не упоминать. «Подставная девушка» дает возможность посмотреть
на звезду номер один японского кино Кинуе Танака в одной из лучших ролей
раннего периода творчества. В начале 1930-х годов Танака была связана контрактом
со студией Shochiku Kamata, где играла главные роли в фильмах Хэйноскэ Госе,
Ясудзиро Одзу и своего тогдашнего мужа Хироси Симидзу. Она снималась в роли
молодой жены в первом звуковом фильме студии «Соседка и жена» (1931) и в
нескольких предыдущих фильмах Одзу. В послевоенное время актриса станет
звездой фильмов Кэндзи Мидзогути и первой женщиной-режиссером в японском
кино.